Деловой туризм

201505.12
0

Земсков Владимир

В конце прошлого года компания «БЕСТ-Тренинг» в рамках деятельности Клуба, членами которого являются наши партнеры и коллеги, начала реализацию проекта «Профессионалы для профессионалов». Мы предоставили руководителям компаний возможность получать новые идеи и эффективные инструменты развития организации, изучая успешный опыт своих коллег. Основная цель проекта — развитие вашего бизнеса или создание условий, которые помогут вам найти новые решения для его оптимизации. Сегодня мы уверенно говорим, что такая форма работы вызвала большой интерес руководителей компаний, представляющих самые разные сферы бизнеса.

Первые две встречи по проекту «Профессионалы для профессионалов» были посвящены формированию программ обучения персонала и кредитованию обучения. Компания «БЕСТ-Тренинг» смогла обеспечить достаточно высокий уровень экспертности и презентовать успешно реализованные проекты наших партнеров и коллег в этих сферах. Для последнего заседания Клуба была выбрана тема: «Деловой туризм — как ресурс развития организации». Оно проводилось совместно с созданной год назад Ассоциацией Делового Туризма (АДТ). Ее задача — сформировать культуру делового туризма в России, раскрыть отечественным бизнесменам все составляющие процесса организации деловых поездок для того, чтобы с максимальной эффективностью, цивилизованно интегрироваться в мировой рынок делового туризма.

Вот что говорит об этом Генеральный директор компании «БЕСТ-Тренинг» Владимир Земсков:

— В мире существуют несколько теорий развития организаций. Любая из них убеждает, что организации не могут ограничиться только внутренними ресурсами. Наступает момент, когда для «нашего ответа» конкурентам не хватает идей, технологий, опыта. Это заставляет искать ресурсы развития вне организации, а часто — и вне освоенного региона бизнеса.

Бизнес-консультанты Роберт Каплан и Дэвид Нортон считают, что в ближайшие годы успешность компаний будет зависеть от способности организации держать баланс в треугольнике: продукт — технологии — отношения с клиентами. По нашим наблюдениям, большинство российских (а московских — особенно) бизнес-организаций находятся в той стадии развития, когда внутренних ресурсов для поддержания баланса между тремя этими факторами конкуренции уже не достаточно, а внешние еще не найдены. Именно поэтому растет интерес московских организаций к регионам. И наоборот, поиск новых ресурсов заставляет все большее число организаций регулярно участвовать в выставках в России и за рубежом. Так формируется интерес к зарубежным стажировкам и поиску новых партнеров.

Мы уверены, что в ближайшем будущем активно будут развиваться компании, которые смогут предложить своим клиентам новый уровень качества за счет новых ресурсов. А эффективное привлечение внешних ресурсов — это та зона, где пересекаются интересы бизнес-организаций и сферы делового туризма.

Взаимодействие компании «БЕСТ-Тренинг» с Ассоциацией Делового Туризма по вопросам управления и организационного развития, а также совместная работа в Комитете по развитию и образованию названной Ассоциации, позволили нам понять, что деловой туризм — это, прежде всего, консалтинговая поддержка и сопровождение процесса, связанного с организацией мероприятий по развитию компании, оптимизация логистической цепочки всех перемещений в «бизнес-пространстве». Техническая же сторона вопроса (визовая поддержка, организация трансферов и т.д.) — всего лишь малая часть услуги, которую предоставляют компании, работающие в сфере бизнес-туризма.

Чтобы эффект от привлечения и использования ресурсов при бизнес-поездках был максимальным, необходимо учитывать два момента:

  • организовать деловую поездку (это может быть выставка, конференция, семинар, стажировка) и оптимальным образом простроить всю логистику мероприятия может только компания, профессионально работающая на этом рынке;
  • оценивать целесообразность проведения таких мероприятий необходимо с точки зрения их соответствия стратегии развития компании, разработки наиболее эффективной маркетинговой и рекламной политики, а также развития персонала.

Так же, как и АДТ, мы убеждены, что развитие делового туризма на базе новейших информационных технологий, последних мировых достижений в этой отрасли может стать одним из эффективнейших ресурсов развития отечественных компаний и их интеграции в мировой экономический процесс.