Сломай систему: Лекарство от управленческой изжоги

201505.13
0

Автор: Роберт Таунсенд

Перед вами бестселлер, ставший незаменимым пособием для целой плеяды руководителей по всему миру. Почему книгу, написанную в 1960-х гг., до сих пор носят в карманах будущие и состоявшиеся лидеры бизнеса? Почему она возглавляет списки деловой литературы, рекомендуемой для чтения? Почему Роберт Таунсенд стал образцом для подражания для целого поколения и остается им в наши дни? Об этом вы узнаете, прочитав одну из самых мудрых, увлекательных, забавных и скандальных книг, написанных об организации.

Комментарий: Книгу Роберта Таунсенда «Лекарство от управленческой изжоги» я прочел в два захода. Почему? Потому что после первой порции у меня началась изжога от прочитанного. Если бы я не знал, что книга написана в 60-х годах, я бы и не стал дочитывать до конца этот «труд». У меня сложилось ощущение, что автор просто захотел выделиться, спровоцировать читателя.

И для своего времени это было, наверное, сильно написано. Сегодня эта книга полезна скорее тем, кто из малого предпринимательства вырастает в среднее, и еще тем, кто хочет посмотреть на развитие литературы для управленцев. У нас с вами есть шанс увидеть, что мысли Таунсенда не дали тех плодов, которые, например, дала такая житница мысли, как «Практика менеджмента» Друкера или «Бизнес в стиле фанк» Нордстрема и Ридерстралле. Заклинания Таунсенда о тотальном делегировании и избавлении от жадных и глупых акционеров, HR службы, иерархических лестниц и пр. могли взволновать шестидесятников. Но ненадолго. Потому что темпы роста бизнеса все равно будут заставлять специализироваться и выделяться HR-ам и прочим, а акционеры тоже никуда не денутся сами.

Теперь про второй заход на прочтение книги Таунсенда. Мне понравилось. Понравилось, что автор заставляет спорить с собой. Он как «адвокат дьявола» не дает читателю поддакивать автору. Таунсенд «подпинывает» увлеченного читателя еще и еще раз проанализировать свои ключевые управленческие решения. Уже при прочтении содержания, увлекательно составленного в алфавитном порядке, хочется, как в энциклопедии, найти интересующее тебя слово и прочесть толковательную статью. Сам Таунсенд вроде бы смог в своем бизнесе сделать то, о чем он пишет, мобилизовать его, найти тех людей, кто разделил его управленческие подходы. Предвосхитил ли он то, как будет построен бизнес в ближайшее время, через 50-60 лет после написания этой книги? Подхватит ли поколение Y знамена Таунсенда? Может быть, мы узнаем это в ближайшее время. Значит, чтобы быть готовым, надо прочесть эту книгу.

Автор рецензии: Александр Белов, BEST T&D Group

Заказать на Альпине