Блок 11. Личная эффективность

Тренинговые программы Best T&D Group

Содержание

Тематический блокНазвание тренинга
11Личная эффективность11.1 Личная эффективность руководителя
  11.2 Развитие личной эффективности по методологии Адизеса™
  11.3 Саморегуляция и управление стрессом
  11.4 Эмоциональный интеллект руководителя

 

Реализация любой из тренинговых программ, представленных в Блоке 11. «Личная эффективность», состоит из 3-х основных этапов:

  1. Предтренинговая подготовка;
  2. Проведение тренинговой программы;
  3. Посттренинговая поддержка.

Представленные тренинговые программы:

  • являются рекомендуемыми, могут быть адаптированы и дополнены под индивидуальный запрос Клиента с учетом специфики бизнеса и целевой аудитории обучения;
  • проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера-консультанта с участниками, включают в себя большое количество примеров и практических заданий;
  • предусматривают возможность отработки новых инструментов на примере кейсов из реальной практики Клиента.

Распределение времени в структуре тренинговых программ:

30% - Теоретический материал;

40% - Упражнения, кейсы;

20% - Работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров;

10% - Консультации по вопросам слушателей на тему тренинга.

11.1 «Личная эффективность руководителя»

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня

Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга: повысить личную и корпоративную эффективность работы, позволяющие добиваться больших результатов и достигать значимых целей, при меньших затратах времени и энергии, сформировать навыки эффективного планирования и распределения рабочего времени.

По окончании тренинга участники:

Увидят процесс своей деятельности не только в виде системы управленческих функций (планирование, организация, мотивация, контроль и координация), но и смогут осознать их важность через новые подходы и инструменты, в т.ч. через самомотивацию и личностное развитие.

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОКСОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. ОТНОШЕНИЕ КО ВРЕМЕНИ—      Время как ресурс: изменение отношения ко времени, осознание ценности временного ресурса;

—      Проактивный и реагирующий стиль деятельности;

—      Установка на «управление временем»;

—      Контур управления в организации времени: значение каждого этапа в управленческом цикле, и их взаимовлияние.

2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ—      Основная компетенция в бизнесе - умение ставить результаториентированные цели;

—      Определение целей: Что отличает цель от желания и мечты?

—      Критерии спецификации целей (SMART);

—      Декомпозиция целей: личная и корпоративная стратегии: сшивка целей.

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ПРИОРИТЕТОВ И

ПЛАНИРОВАНИЕ

—      Основные         принципы         планирования         времени.

Планирование в условиях динамично изменяющейся среды.                    Намеченные        цели        и        «неожиданные

обстоятельства»: как сохранять гибкость в планировании?

—      Жестко-гибкий алгоритм планирования рабочего дня;

—      Метод биологических ритмов: кривая усталости;

—      Критерии приоритетности задач: баланс времени важного и срочного;

—      Методы расстановки приоритетов: Матрица Эйзенхауэра, Правило Парето, АВС-анализ, и др.);

—      Планирование и распределение нагрузки между подчиненными.

4. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ОПТИМИЗАЦИИ ВРЕМЕНИ—      Преимущества и основы делегирования;

—      Причины, по которым руководители не делегируют задачи

сотрудникам:        выявление       собственных        барьеров

делегирования и разработка способов преодоления этих барьеров;

—      Что можно и что нельзя делегировать сотрудника;

—      Принципы эффективного делегирования рабочих заданий;

—      Алгоритм постановки задач сотрудникам;

—      Выбор стратегии в зависимости от профессиональной зрелости сотрудника;

—      Почему работа часто не выполняется так, как надо: типичные ошибки при делегировании рабочих заданий и как их избежать;

—      Определение точек контроля и создание механизма мониторинга выполнения работ;

—      Процесс постоянного ориентирования сотрудников на достижение результатов.

5. ПОГЛОТИТЕЛИ ВРЕМЕНИ—      Основные времяпоглотители;

—      Способы снижения времяпоглотителей.

6. САМОМОТИВАЦИЯ И ЛИЧНОЕ САМОРАЗВИТИЕ—      Работа с неприятными задачами: как примирить «Хочу» и «Надо»? Техники изменения отношения к ситуации, и создание позитивного настроя;

—      Работа с отсрочками;

—      Работа с крупными долгосрочными «неподъемными» задачами;

—      Управление рабочей нагрузкой;

—      Принципы        эффективного        отдыха        и        быстрого

восстановления;

—      Регулярный самоанализ, как инструмент развития.

11.2 «Развитие личной эффективности по методологии Адизеса»

«Что является самым большим достоянием вас как человека? Совсем не то, что у вас есть, а то, кем вы являетесь!

Все, что у вас есть, может измениться в одно мгновенье, и оно уйдет в небытие быстрее, чем вы успеете закрыть глаза.

А то, кем вы являетесь - ВЕЧНО

Ицхак Адизес

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня

Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга:

  • Сформировать у участников четкое представление о существующих принципах Личной эффективности с точки зрения Методологии АдизесаТМ;
  • Решить вопросы, связанные со стрессом и нехваткой времени;
  • Научить пользоваться инструментами Личного развития.

По окончании тренинга участники смогут:

Четко понимать критерии Личной эффективности с точки зрения Методологии Адизеса™;

Работать со стрессом и структурировать свое рабочее время и пространство;

Реалистично оценивать собственный ресурс Личной эффективности;

Пользоваться инструментами саморазвития и самоменеджмента.

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОКСОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. РАЗВИТИЕ СТИЛЕВОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ—      Стили поведения и управления Методологии АдизесаТМ:

производитель,         администратор,         предприниматель,

интегратор - основные черты, возможности и ограничения. Определение собственного ведущего стиля;

—     Неэффективные стили - одиночка, бюрократ, поджигатель, политик, трухлявый пень - комичность и деструктивность этих стилей;

—     Устойчивые стереотипы поведения и мышления людей, формирующие стили: умение распознавать в себе и других;

—     Неизбежность конфликта стилей - внутриличностные конфликты;

—     Техники развития стилевой гибкости - «растяжка стилей»;

—      Разбор практических примеров, просмотр видео - сюжетов.

2. РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ И ЭФФЕКТИВНЫЙ САМОМЕНЕДЖМЕНТ—      Формула личного успеха по Методологии Адизеса™;

—      Причины стресса и источники потери времени;

—      Снижение стоимости внутреннего маркетинга личности - развитие самоуважения и доверия;

—      Иерархия личных целей и ценностей;

—      Соответствие всех целей человека его структуре ценностей: построение матрицы целей и соотнесение ее с картой ценностей;

—      Обеспечение        персональной        результативности        и

эффективности в краткосрочном и долгосрочном временном периоде: модель принятия качественных решений и обеспечения их быстрого внедрения.

3. ВАЖНЫЕ КРИТЕРИИ ЛИЧНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПО АДИЗЕСУ—      Цельная личность с точки зрения Методологии АдизесаТМ;

—      Развитие навыков влияния и убеждения людей;

—      Умение быть частью команды: понимание собственных сильных и слабых сторон и способность видеть и признавать превосходство в других;

—      Развитие навыков интегратора и лидерских качеств;

—      Кто такой лидер в Методологии АдизесаТМ;

—      Способность разрешать конфликты;

—      Способность вызывать уважение к себе проявлять его к другим людям;

—      Готовность обучаться и передавать свой опыт другим;

—      Секреты развития Личной эффективности от Доктора Адизеса.

 

11.3 «Саморегуляция и управление стрессом»

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня

Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга: познакомиться и освоить техники и приемы саморегуляции, позволяющие избавиться от последствий хронического стресса.

По окончании тренинга участники будут знать, как:

Повысить стрессоустойчивость и сохранить психоэмоциональное состояние;

Создать состояние психологического комфорта (при работе с внешним клиентом или коллегами);

Развить умение активизироваться, привести себя в бодрое, активное состояние (создание ресурсных состояний).

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОКСОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА СТРЕССА—    Понятие стресса и этапы стресса;

—    Понимание природы стресса и его последствий;

—    Симптомы хронического стресса;

—    Диагностика уровня собственного психоэмоционального состояния

—    Последствия хронического стресса;

—    Факторы риска: круг формирования неуверенного поведения;

—                                                     Осознание      важности        вопросов         эмоциональной

саморегуляции, усилий по гармонизации внутреннего состояния.

2. ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ—      Как вести себя во время стресса (конфликта);

—      Алгоритм поведения в стрессовой ситуации;

—      Отработка навыков восстановительного поведения после конфликта;

—      Техники самовоздействия:

— Самомотивация;

Быстрое Достижение эффективного состояния саморегуляции;

Отработка навыков быстрого восстановления работоспособности.

—      Удержание состояния внутренней гармонии и высокой работоспособности:

Навыки сканирования состояния тела;

Работа с напряжением;

Способы расслабления.

3. ПОВЫШЕНИЕ УВЕРЕННОСТИ.—      Поиск своих «точек опоры», способы повышения самооценки, умение расставлять жизненные приоритеты;

—      Поиск и использование внутренних ресурсов;

—      Способы повышения уверенности и стрессоустойчивости;

—      Межличностное общение и стресс:

Общение с агрессивным партнером по общению;

— Алгоритм антистрессового общения.

—      Профилакстика стрессовых ситуаций:

Секреты мышления, устойчивого к стрессам;

Образ жизни, помогающий противостоять стрессам (еда, спорт, сон, увлечения и т.д.).

11.4 «Эмоциональный интеллект руководителя»

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня

Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга: предоставить участникам передовые технологии и инструменты, позволяющие развивать эмоциональную компетентность и повысить собственную управленческую эффективность.

По окончании тренинга участники смогут:

Узнать, что такое эмоциональный интеллект и эмоциональная компетентность, осознать важность их проявления в профессиональной деятельности;

Провести диагностику и осознать свои сильные стороны в области эмоциональной компетентности;

Обозначить зоны роста и определить векторы дальнейшего развития;

Освоить приемы и способы развития навыков эмоционального интеллекта;

Научиться проявлять на личном примере позитивный настрой, внимательность к себе и внимание к другим, управление своими эмоциями и эмоциями других, социальную чуткость и эффективную коммуникацию, ответственное отношение к работе и вовлеченность в достижение результата;

Увеличить уровень осознанности управленческих решений и действий;

Обменяться ценным опытом с другими участниками программы.

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОКСОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ОСНОВА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ—      Факторы, влияющие на эффективность руководителя;

—      Концепция эмоциональной компетентности в бизнесе;

—      Эмоциональный интеллект руководителя, его особенности и проявления. Самоанализ и осознанность - как основа лидерства XXI века;

—      Составляющие эмоциональной компетентности и четыре ключевых навыка;

—      Определение собственного уровня эмоционального интеллекта.

2. САМОСОЗНАНИЕ—      Эмоции как информация. Классификация эмоциональных состояний и закономерности их возникновения;

—      Стратегии поведения в сложных ситуациях и структура реагирования. Инструменты самодиагностики;

—      Эмоциональная      осознанность: анализ собственных

эмоциональных состояний в различных ситуациях;

—      Способы выражения эмоций и их влияние на окружающих. Прямое или косвенное выражение эмоций;

—      Осознание и вербализация собственных чувств и состояний. Я-высказывание.

3. САМОКОНТРОЛЬ И УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ—      Эмоциональная         саморегуляция         и         управление

эмоциональным состоянием;

—      Закономерности, принципы управления эмоциями;

—      Управление       гневом       и       техники       саморегуляции.

Преобразование деструктивных эмоций;

—      Способы управления эмоциями: психологические - через «голову» и физиологические - через «тело»;

—      Формирование ресурсного состояния. Универсальная формула эмоционального счастья.

4. СОЦИАЛЬНАЯ ЧУТКОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ—      Без чего не обойтись эффективному руководителю: важные составляющие «Социальной чуткости»;

—      Влияние на эмоциональное состояние другого человека: особенности закономерности;

—      Эмоциональные законы мотивации и возможности руководителя;

—      Эмпатия и индикаторы эмпатичного поведения. Карта эмпатии;

—      Деловая осведомленность руководителя - как элемент эмоциональной компетентности;

—      Предупредительность       -        как       качество       личности

руководителя-лидера.

5. УПРАВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯМИ - КОММУНИКАТИВНЫЙ АСПЕКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ—      Цели, формы и способы коммуникации с сотрудниками.

Проявление         эмоциональной         компетентности         в

коммуникации;

—      Типичные ошибки в управлении эмоциями других. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления;

—      Обратная связь сотруднику - как элемент управления отношениями. Виды обратной связи: подкрепляющая, развивающая и корректирующая;

—      Задачи руководителя нового времени: воодушевление и поддержка сотрудников. Эмоциональное заражение и вовлекающие сообщения;

—      Инструменты создания позитивного эмоционального фона и поддержания оптимистичного духа в компании.