Блок 1. Лидерство

Тренинговые программы Best T&D Group

Содержание

Тематический блокНазвание тренинга
1Лидерство1.1 Развитие лидерского потенциала руководителя
  1.2 Ситуационное лидерство
  1.3 Вовлекающее лидерство
  1.4 Лидерство как инструмент расширения возможностей
  1.5 Лидер и Команда
  1.6 Лидерство, основанное на принципах
  1.7 Эмоциональное лидерство
  1.8 Стратегическое лидерство
  1.9 Командное лидерство

Реализация любой из тренинговых программ, представленных в Блоке 1. «Лидерство», состоит из 3-х основных этапов:

  1. Предтренинговая подготовка;
  2. Проведение тренинговой программы;
  3. Посттренинговая поддержка.

Представленные тренинговые программы:

  • являются рекомендуемыми, могут быть адаптированы и дополнены под индивидуальный запрос Клиента с учетом специфики бизнеса и целевой аудитории обучения;
  • проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера-консультанта с участниками, включают в себя большое количество примеров и практических заданий;
  • предусматривают возможность отработки новых инструментов на примере кейсов из реальной практики Клиента.

Распределение времени в структуре тренинговых программ:

30% - Теоретический материал;

40% - Упражнения, кейсы;

20% - Работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров;

10% - Консультации по вопросам слушателей на тему тренинга.

1.1 «Развитие лидерского потенциала руководителя»

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня

Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга:

  • Стать лидером для своего коллектива;
  • Правильно позиционировать себя как руководителя, демонстрировать лидерскую позицию;
  • Научиться мотивировать и вдохновлять команду на достижение высоких результатов;
  • Научиться эффективно взаимодействовать с командой, а также использовать её потенциал для решения бизнес-задач, оптимизации производства, привнесения инноваций;
  • Научиться отстаивать свою точку зрения, развить навык донесения информации и аргументации;
  • Ставить амбициозные цели и находить пути их достижения.

По окончании тренинга участники смогут:

Осознать, что такое лидерство и из чего оно состоит;

Научиться позиционировать себя как лидеры для своего коллектива;

Научиться брать на себя лидерство и отвечать за командный результат;

Научиться отстаивать собственную позицию и интересы коллектива перед руководством,

доносить цели руководства до коллектива;

Развить навык постановки и реализации амбициозных целей;

Научиться мотивировать и вдохновлять команду на достижение высоких результатов;

Вовлекать сотрудников в значимую для бизнеса деятельность.

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОКСОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ЛИДЕРА—     Что такое имидж лидера? Из чего он состоит?

—     Компоненты лидерской эффективности;

—     Отличие лидера от менеджера;

—     Стратегии поведения лидера в различных ситуациях;

—     Захват и удержание лидерского пространства;

—      Работа с теневыми лидерами;

—     Типология лидерства по «Ицхаку Адизесу»;

—      Нахождение собственного лидерского стиля;

—     Ожидание от лидера. Умение соответствовать ожиданиям, сохраняя личный авторитет и статус;

—     Создание лидерского «Мифа».

2. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ

АРГУМЕНТАЦИИ И

ОТСТАИВАНИЯ СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ

—      Определение собственной позиции при подготовке к

потенциальному                     взаимодействию                     с

коллективом/руководителем;

—     Развитие навыков убедительной презентации:

J работа с содержанием,

J работа с состоянием

J работа с формой

—     Модель «Тезис-аргумент-вывод»;

—     Расстановка правильных фреймов;

—     Предутилизация потенциальных возражений;

—     Приёмы убеждения и переубеждения;

—     Управление собственными состояниями;

—     Умение «Держать удар».

3. РАБОТА С ПОСТАНОВКОЙ АМБИЦИОЗНЫХ ЦЕЛЕЙ И НАХОЖДЕНИЕ ПУТЕЙ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ—     Как ставить амбициозные цели?

—     Модели анализа текущего состояния системы;

—     SWAT анализ, компоненты анализа;

—     Источники возникновения цели: навыки масштабирования и декомпозиции цели;

—     Визуализация цели и навык обратного планирования;

—     Балансировка целей: учет смежных целей, баланс амбициозности и реалистичности;

—     Модель SMART, как способ проверки цели на реалистичность её достижения;

—     Стратегия реализации цели или как довести поставленную цель до результата: Модель ТОТЕ.

4. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ МОТИВАЦИИ И УМЕНИЯ ВДОХНОВЛЯТЬ—      Модели мотивации: Пирамида Маслоу, структура потребностей по Герцбергу, интеграционная модель мотивации по ценностям;

—      Структура и свойство разных типов мотивации;

—      Использование ценностных ориентиров сотрудников в мотивации;

—      3 барьера вовлеченности Патрика Ленсиони;

—      Работа с вовлеченностью сотрудников, развитие инициативы на местах;

—      Отличие «Вдохновления» от мотивации;

—      «Вдохновление» как залог долгосрочной мотивации сотрудников;

—      Построение вдохновляющей коммуникации.

 

1.2 «Ситуационное лидерство»

Продолжительность тренинга: 1 тренинг-день

Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга: развить компетенции в области ситуационного лидерства.

По окончании тренинга участники смогут:

Применять инструменты лидерства;

Мотивировать и вовлекать сотрудников в рабочий процесс;

Использовать инструменты ситуационного и вдохновляющего лидерства.

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОКСОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. КАК СТАНОВЯТСЯ ЛИДЕРОМ КОМАНДЫ—      Механизмы влияния лидера;

—      Забота о последователях (информирование и помощь в решении проблем);

—      Поддержка (мотивирование) и обучение (наставничество) последователей;

—      Позволить влиять на себя (спрашивать совета, вовлекать), чтобы последователи в ответ позволяли влиять на себя;

—     Экспертность, устремлённость к цели и личный пример.

2. УРОВНИ ГОТОВНОСТИ СОТРУДНИКА И СТИЛИ ЛИДЕРСТВА—      «Увлечённый новичок» - Инструктирующий (директивный) стиль;

—      «Разочарованный дилетант» - Наставнический стиль;

—      «Незаинтересованный специалист» - Поддерживающий стиль;

—      «Отличный профессионал» - Делегирующий стиль.

3. ИНСТРУКТИРУЮЩИЙ СТИЛЬ—       Постановка задачи увлечённому новичку;

—      Вдохновление увлечённого новичка.

4. НАСТАВНИЧЕСКИЙ СТИЛЬ—     Алгоритм обучения (пять шагов наставничества);

—     Вдохновление разочарованного дилетанта.

5. ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ СТИЛЬ—      Почему у работника «опускаются руки» или «вырастают крылья»?

—     Классификация      нематериальных мотивирующих           и

демотивирующих факторов;

—      Инструменты вовлечения в работе лидера.

6. ИНСТРУМЕНТЫ

ВОВЛЕЧЕНИЯ

—     Что заставляет людей активно включаться в работу? (три ключевых фактора);

—      Расчёт мотивационного потенциала работы. Способы повышения;

—     Пять факторов создания мотивирующей рабочей среды;

—     Алгоритм нематериального мотивирования и вовлечения в улучшения на основе теории обогащения труда;

—     8 двигателей вовлеченности;

—      10 рекомендаций по развитию вовлеченности.

7. ВДОХНОВЛЕНИЕ НЕЗАИНТЕРЕСОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА—      Баланс вызова и компетентности - «поток»;

—     Эмоциональный интеллект и вдохновение в работе;

—      Вдохновение в работе руководителя в администрации области.

8. ДЕЛЕГИРУЮЩИЙ СТИЛЬ—     Что можно и что нельзя делегировать;

—     Уровни делегирования;

—     Алгоритм делегирования;

—      Вдохновление «Отличного профессионала».

 

1.3 «Вовлекающее лидерство»

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня

Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга:

  • Научить вызывать доверие у участников команды, а также вдохновлять личным примером;
  • Развить навык мотивации команды;
  • Научить эффективно взаимодействовать с командой, а также использовать её потенциал для решения бизнес-задач.

По окончании тренинга участники смогут:

Осознать важность качественной коммуникации с командой;

Мотивировать и вдохновлять команду личным примером;

Вовлекать сотрудников в значимую для бизнеса деятельность;

Брать на себя лидерство и отвечать за командный результат.

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОКСОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. КАК СТАНОВЯТСЯ ЛИДЕРОМ КОМАНДЫ—      Механизмы влияния лидера;

—      Забота о последователях (информирование и помощь в решении проблем);

—      Поддержка (мотивирование) и обучение (наставничество) последователей;

—      Позволить влиять на себя (спрашивать совета, вовлекать), чтобы последователи в ответ позволяли влиять на себя;

—     Экспертность, устремлённость к цели и личный пример.

2. УРОВНИ ГОТОВНОСТИ СОТРУДНИКА И СТИЛИ ЛИДЕРСТВА—      «Увлечённый новичок» - Инструктирующий (директивный) стиль;

—      «Разочарованный дилетант» - Наставнический стиль;

—      «Незаинтересованный специалист» - Поддерживающий стиль;

—      «Отличный профессионал» - Делегирующий стиль.

3. ИНСТРУКТИРУЮЩИЙ СТИЛЬ—       Постановка задачи увлечённому новичку;

—      Вдохновление увлечённого новичка.

4. НАСТАВНИЧЕСКИЙ СТИЛЬ—     Алгоритм обучения (пять шагов наставничества);

—     Вдохновление разочарованного дилетанта.

5. ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ СТИЛЬ—      Почему у работника «опускаются руки» или «вырастают крылья»?

—     Классификация      нематериальных мотивирующих           и

демотивирующих факторов;

—      Инструменты вовлечения в работе лидера.

6. ИНСТРУМЕНТЫ

ВОВЛЕЧЕНИЯ

—     Что заставляет людей активно включаться в работу? (три ключевых фактора);

—      Расчёт мотивационного потенциала работы. Способы повышения;

—     Пять факторов создания мотивирующей рабочей среды;

—     Алгоритм нематериального мотивирования и вовлечения в улучшения на основе теории обогащения труда;

—     8 двигателей вовлеченности;

—      10 рекомендаций по развитию вовлеченности.

7. ВДОХНОВЛЕНИЕ НЕЗАИНТЕРЕСОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА—      Баланс вызова и компетентности - «поток»;

—     Эмоциональный интеллект и вдохновение в работе;

—      Вдохновение в работе руководителя в администрации области.

8. ДЕЛЕГИРУЮЩИЙ СТИЛЬ—     Что можно и что нельзя делегировать;

—     Уровни делегирования;

—     Алгоритм делегирования;

—      Вдохновление «Отличного профессионала».

 

1.4 «Лидерство как инструмент расширения возможностей»

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня

Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга: Развить ряд лидерских компетенций, требуемый современной ситуацией (постоянные изменения и конкуренция): ответственность, расширение возможностей, нестандартный подход, вдохновляющее лидерство и развитие командности.

По окончании тренинга участники смогут:

Расширить свои познания в сфере лидерства

Брать на себя ответственность за результат и деятельность команды

Использовать нестандартные подходы в решении задач

Мотивировать себя и коллег на экстраординарные достижения

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОКСОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. ВЫХОД ИЗ ЗОНЫ КОМФОРТА—     Лидерство - компетенции XXI века;

—     Амбиции, воля и компетентность лидера (уроки Ричарда Дафта);

—     Глубина лидерского самоосознания, этапы лидерского развития, преимущества и ограничения сегодняшнего этапа;

 —     Эволюция лидерских ролей;

—     Экспресс-диагностика лидерских качеств Лидерский самоанализ.

участников.
2. МУЛЬТИФОРМАТНОЕ ЛИДЕРСТВО: ЛИДЕР И ПРОБЛЕМА—     Стили и подходы к принятию решений в изменяющейся среде (в т.ч. через расширение возможностей);

—     Волевой импульс в реализации решений как требование среды (организация и подчиненные);

—     Система расширения возможностей команды;

—     Определение, оценка и выбор альтернативных идей команд.

3. ВЫДАЮЩЕЕСЯ ЛИДЕРСТВО—     4 императива великих лидеров (по С. Кови);

—     Ваша возможность стать великим (анкета);

—     Как согласуются предназначение и видение;

—     Декларация о предназначении;

—     Как создавать Видение: инструмент лидера.

4. САМОУПРАВЛЕНИЕ

ЛИДЕРСТВОМ

—     Как запустить в команде импульс лидерства (умение

слушать и слышать, умение работать с мотивами, как оказывать        поддержку,         убеждать,         вдохновлять,

объединять);

—     Грани лидерства («зажигательное», «доминантное», «стабилизирующее», «добросовестное»);

—     Формирование культуры победителей: развитие в коллективе внутренней установки «быть сильнее среды»;

—     Как учитывать разные мнения коллектива и принимать решения;

—     Как доносить лидерские решения, не вызывая сопротивления.

5. БАЛАНС МЕЖДУ РАБОТОЙ И ЖИЗНЬЮ—     Цели компании и личные цели: как синхронизировать личное и организационное;

—     Что создает стресс на работе - способы профилактики напряжения;

—     Выдающиеся роли - выдающиеся результаты;

—     Рост, развитие, персональная стратегия - сколько каких усилий руководитель должен закладывать в свои планы.

 

1.5 «Лидер и команда»

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня

Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга:

  • Сформировать представление об идеальной команде;
  • Стать лидером для своего коллектива и научиться брать ответственность за результат деятельности команды на себя;
  • Научиться создавать и управлять командой;
  • Развить навык мотивации команды.

По окончании тренинга участники смогут:

Понять ценность командной работы;

Быть эффективными членами команды;

Осознать важность качественной коммуникации с командой;

Мотивировать и вдохновлять команду различными способами;

Научиться брать на себя лидерство и отвечать за командный результат.

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОКСОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. ЧТО ТАКОЕ КОМАНДА?—      Отличительные особенности эффективных бизнес-команд;

—      Кем мы управляем: группа-коллектив-команда;

—     Сила и ограничения команды;

—     «Командостроение» и «командосплочение», в чем разница?

—     Формирование и развитие команды: «Модель 5F».

2. КОМАНДА: СОЗДАНИЕ, РАЗВИТИЕ, УПРАВЛЕНИЕ—     Функционально-ролевое распределение: командные роли по М. Белбину;

—     Подходы к формированию команды: как выбрать лучший?

—     Инструменты              и             способы,              помогающие

формировать/развивать команду;

—     Этапы формирования команды, что важно знать и учитывать;

—     В команде - новенький. Как помочь ему прижиться и нужно ли это делать?

—     Создание информационной среды в ходе командной работы;

—      Как разрушить и как сохранить команду. Внутренние и внешние факторы устойчивости.

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В КОМАНДЕ—     Всегда ли руководителю нужно быть лидером?

—     Формальное и неформальное лидерство;

—     Действия лидера на разных этапах развития команды;

—      Ключевые роли лидера в команде;

—     Разрушительные роли в командном взаимодействии;

—     Способы развития лидерских качеств руководителя.

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛИДЕРА И КОМАНДЫ—     Характеристики эффективной команды: ожидаемые эффекты от слаженной командной работы;

—      Отношения лидера и команды: модели взаимодействия;

—     Микроклимат в команде: из чего складывается корпоративная культура? Гласные и негласные правила.

—     «5 пороков команды» Патрика Ленсиони и способы их преодоления.

5. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОМ—     Психология управления коллективом: что важно учитывать?

—      Основы психологии малых групп для руководителя: формальные и неформальные группы, "законы жизни" в коллективе, лидеры мнений;

—      Как правильно позиционироваться для создания адекватного управленческого имиджа;

—     Психологические границы и дистанция власти: слагаемые авторитета.

 

1.6 «Лидерство основанное на принципах»

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня

Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга:

  • Формирование системы представлений о лидерских компетенциях;
  • Формирование навыков Лидерства основанного на принципах: принятие решений с опорой на принципы (ценности);
  • Формирование системы представлений и навыков Лидерства по отношению к собственной жизни: целеполагание и целедостижение, управление энергией и стрессом;
  • Оформление лидерских проектов в сфере собственной (личной) жизни.

По окончании тренинга участники смогут:

Ощутить себя лидерами;

Получить мотивацию к развитию лидерского потенциала;

Сформулировать собственные лидерские принципы;

Определить свой лидерский путь.

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОКСОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. ЧТО ТАКОЕ ЛИДЕРСТВО?—      Современные концепции лидерства;

—      Менеджер и лидер / Менеджер как лидер;

—      Система компетенций лидера;

—     Экспресс-диагностика лидерских компетенций.

2. ОСНОВЫ ЛИЧНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИДЕРА—     Навыки высокоэффективных деловых людей: 7 навыков Лидера;

—     Принципы Лидера: ответственность, проактивность и другие;

—     Лидер как автор собственной жизни;

—     Я как собственный ресурс: инструменты капитализации.

3. ЖИЗНЕННЫЙ БАЛАНС ЛИДЕРА: УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ ПОТЕНЦИАЛОМ—     Координаты жизни лидера;

—     Баланс Жизни и Работы;

—     Основы управления стрессом;

—     Основы управления временем для Лидера;

—     Ресурсные состояния: физическая активность как канал доступа.

4. ЦЕЛИ ДЛЯ ЛИДЕРА—     Постановка целей: личная стратегия развития;

—     Критерии достойной цели;

—     Как превратить желание и мечту в цель?

—     Навыки целедостижения для Лидера.

5. ЛИДЕРСТВО, ОСНОВАННОЕ НА ПРИНЦИПАХ И ЦЕННОСТЯХ—     Ценности и Принципы: почему это важно?

—     Принятие решений (управление) основанное на принципах (ценностях): как это возможно?

—     Принципы ценностного управления в повседневной жизни и регулярном управлении.

6. ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ ДЛЯ ЛИДЕРА—     Инструменты и источники развития для Лидера;

—     Круг общения и Круг чтения;

—     Искусство создавать События для Развития;

—      Составление планов индивидуального развития.

7. ЛИЧНЫЕ ЛИДЕРСКИЕ ПРОЕКТЫ—     Основы управления проектами для Лидера;

—     Круг Лидерских проектов;

—     Представление (защита) Лидерских проектов.

1.7 «Эмоциональное лидерство»

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня

Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга: Развить компетенции в области эмоционального лидерства

По окончании тренинга:

Приобретаемые навыки:

    • использование механизмов влияния (поддержка (мотивирование), наставничество, обратная связь)
    • умение произносить воодушевляющую речь
    • вовлечение в операционные улучшения

Приобретаемые компетенции:

    • лидерство

По результатам обучения участники смогут:

    • применять стили лидерства;
    • мотивировать и вовлекать сотрудников в улучшение деятельности компании

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОКСОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО—     Лидерство, обращенное к разуму и лидерство, обращенное к чувствам - в чем разница подходов?

—     Ключевые компетенции эмоционального лидера;

—     Индивидуальный      подход       к       сотрудникам       через

разнообразие стилей лидерства.

2. САМООСОЗНАНИЕ И ЭМОЦИИ В БИЗНЕСЕ—     Личностная компетентность: Как мы "управляем" собой?

—     Осознание самого себя: как это влияет на эффективность работы;

—     Что делать, чтобы понять свои чувства и то, как они влияют на нас и коллег;

—     Точная самооценка: как знать и понимать свои сильные и слабые стороны;

—     Уверенность: развитое чувство собственного достоинства, высокая оценка своих возможностей.

3. САМООЦЕНКА КАК ЧАСТЬ УВЕРЕННОСТИ—     Источники самооценки (связь с социальным окружением и задачами);

—     Ситуации, влияющие на понижение самооценки (в работе);

—     Способы повышения самооценки (экспресс-инструменты);

—     Вербальная и невербальная уверенность - простые алгоритмы.

4. СПОСОБНОСТЬ УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ—      Самоконтроль: как не допускать всплеска эмоций, агрессии;

—     Честность: держать высокие стандарты порядочности и достоинства;

—      Алгоритм негативных эмоций, как им противостоять.

5. СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ—      Сочувствие, умение понимать других: "распознавать" их чувства и взгляды, активно интересоваться их заботами; развивать других;

—     Как уважать различные мнения: уметь извлечь пользу из того, что мы окружены совершенно разными людьми.

6. УПРАВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯМИ—      Стратегии конструктивного влияния;

—     Коммуникативные способы подбадривания, оценки, вовлечения окружающих во взаимодействие;

—      «Растяжка» коммуникаций: приказывать, подсказывать, договариваться, советоваться, просить.

7. НЮАНСЫ ЛИДЕРСКИХ СТИЛЕЙ—      6 стилей, выделенных Голманом;

—     Диссонансные и резонансные стили;

—      Особенности каждого из стилей лидерства. Плюсы и минусы;

—      Оценка и анализ собственных стилей лидерства;

—     Выбор стиля лидерства.

1.8 «Стратегическое лидерство»

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня

Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга: Расширить рамку видения роли более высокого управленческого ранга в части стратегии, способов коммуникации и подходов к масштабному управлению.

По окончании тренинга участники смогут:

Осознать новые границы более высокой управленческой позиции;

Развить компетенцию «бизнес-видение»;

Отработать алгоритмы поиска, выявления и анализа стратегически важной информации для руководителя;

Адаптировать стратегическое управление под регулярные изменения, диктуемые внешней средой.

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОКСОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. УРОВНИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПИРАМИДЫ КОМПАНИИ И РАМКИ БИЗНЕС-ВИДЕНИЯ НА КАЖДОМ УРОВНЕ—     Роль руководителя уровня N-2-4 и ее специфика с точки зрения стратегического менеджмента;

—     Как определяется готовность к роли руководителя уровня N-2-4;

—     Стратегический      менеджмент       в      общей       системе

менеджмента предприятия;

—     Регулярные изменения и требования к стратегии и управленческим функциям.

2. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ—     Изменение управленческой ментальности: вместо мышления в рамках 1-й функции к системному мышлению и видению связей и влияния решений, принимаемых на верхнем уровне менеджмента;

—     Алгоритм управления в условиях регулярных изменений;

—     Элементы и узлы управления верхнего управленческого уровня.

3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЙ—     Определение этапа развития компании по системе Фредерика Лалу, анализ готовности персонала;

—     Выбор объекта изменения (персонал, процессы, технологии, коммуникации, позиции на рынке и пр) и синхронизация со стратегией;

—      Риск-анализ, матрица решений разного уровня;

—     Краткий              вариант             программы             развития

дивизиона/подразделения.

4. ЦЕЛИ и ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ—     Рамки и контексты для постановки целей (стратегия компании, цели деятельности подразделения и др);

—     Аналитическая работа при постановке целей (анализ достигнутых результатов, анализ возможностей и рисков);

—     Взаимодополнительность поставленных целей (от цели - к системе действий);

—     Персонификация целей: принцип 3 "П" - понятность, привлекательность, прозрачность иерархии целей;

—     Каскадирование целей: метод «водопад» и «шахматы»;

—     E-tools руководителя, «лайфхаки» эпохи «диджитал».

5. ВОВЛЕЧЕНИЕ В ИЗМЕНЕНИЯ—     Алгоритм вовлечения сотрудников компании в изменения;

—     Как создавать стратегический комитет и проводить стратегические сессии (и др совещания подобного уровня);

—     Стратегическое      диалоги       и      другие       инструменты

«оживления» стратегии.

 

1.9 «Командное лидерство»

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня

Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга: Отработать с участниками инструменты командного лидерства и коммуникаций с командой.

По окончании тренинга участники смогут:

Освоить инструменты управления сотрудниками в командном формате;

Развить навыки развития сотрудников в разнообразных моделях.

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОКСОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. ВВЕДДЕНИЕ В ТЕМУ

Настольная игра «Командный хоккей»

—     Участники играют двумя командами в соревновательном режиме в модифицрованную версию хоккея;

—     В игре моделируется необходимость применения

компетенций         «Вдохновляющее          лидерство          и

«Формирование профкоманды».

2. БИЗНЕС-КОМАНДА—      Отличительные особенности эффективных бизнес-команд;

—      Кем мы управляем: группа-коллектив-команда;

—      Сила и ограничения команды;

—     «Командостроение» и «командосплочение», в чем разница;

—      Формирование и развитие команды: «Модель P.R.O.F.Y.»

3. НАСТАВНИЧЕСТВО, КОУЧИНГ И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ—      Рамки мышления «Быть-Знать-Делать-Владеть»;

—     Управленческие функции и их синхронизация с развивающей обратной связью;

—     Развитие сотрудников с помощью наставничества, коучинга и обратной связи (система инструментов);

—     Активизация       развивающей       роли:       Как       извлечь

максимальную выгоду из наставничества и коучинга (работа с самонастроем руководителей)?

4. МОТИВАЦИЯ И РАЗВИТИЕ—     Выстраивание доверительных отношений с сотрудником. Способы формирования доверия;

—     Работа с мотивацией сотрудников: настройка, корректировка, драйверы мотивации;

—     Мотивация на развитие и рост сотрудника внутри компании: 3 стратегии.

5. ИНСТРУМЕНТЫ

РУКОВОДИТЕЛЯ В

РАЗВИТИИ СОТРУДНИКОВ

—     Модель TTD. Если наставничество требует большей ответственности;

—     Модель обратной связи при позитивной и негативной оценке (чек-лист);

—      Модель развивающей обратной связи (чек-лист);

—     Перевод сопротивления развитию в поддержку;

—     Вдохновляющее воздействие.

6. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИКОВ—     Нюансы обучения сотрудников на разных периодах развития: адаптация к компании, адаптация к функциям, развитие опытного сотрудника и т.д.

—     Три алгоритма обратной связи с разными типами предпочитаемых стиля развития (УЗОР, ТеМПО, ЛОТО);

—     Чек-листы наставника.