Автор: Говард Бехар

«Кофе без людей не бывает», — утверждает один из руководителей сети кофеен Starbucks Говард Бехар. И действительно, люди — это не просто ресурс компании, это залог ее эффективности. Если руководитель относится к сотрудникам как к партнерам, а не как к одному из ресурсов, те добиваются фантастических результатов, если он видит в клиентах не источник дохода, а людей, которым он оказывает услугу, те возвращаются снова и снова. Автор формулирует основные принципы лидерства, ориентированного на человека, и разбирает их, иллюстрируя примерами из истории сети кофеен Starbucks.

Комментарий: Перед вами книга о лидерстве, написанная экс-президентом международной корпорации с миллиардными оборотами — Starbucks International. Говард Бехар стоял у самых истоков бизнеса, прожил с компанией жизнь длинной в 30 лет и был одним из тех людей, благодаря которым этот бизнес состоялся как суперуспешный.

Г-н Бехар подробно и открыто делится своими, подкрепленными опытом, размышлениями о роли Лидера в корпорации и о том пути, который нужно пройти, чтобы Лидером стать. И путь этот, как оказывается, вовсе не движение вверх по ступенькам карьерной лестнице, а непростое путешествие к себе настоящему. Путешествие через самоосознание, формирование поля смыслов для себя и — как высокий класс умений Лидера — создание поля смыслов для своих коллеги и сотрудников.

Особая привлекательность повествования в том, что автор умело и уместно сочетает разговор с читателем на уровне ценностей и мировоззрения с демонстрацией конкретных инструментов и техник достижения выдающихся результатов в бизнесе.

А, пожалуй, главная отличительная особенность подхода г-н Бехара в том, что он предлагает максимально гуманистический взгляд на построение большого бизнеса и показывает, что вполне возможно совместить работу на благо корпорации и осмысленную жизнь счастливого человека. Как говорил другой успешный предприниматель Флавио Бриаторе, основатель United Colors of Benetton, — «Когда-то я был беден, сейчас богат, но я всегда был счастлив. Ваше счастье приносит Вам деньги и успех, а не наоборот».

Эта книга, конечно же, не о кофе, а также не о планах продаж, стратегическом видении или способах повышения доли рынка. Она, прежде всего, о людях: о построении грамотных и продуктивных взаимоотношений в команде, об особой роли-миссии руководителя, о том, как выбрать свое Дело, и что значит быть удовлетворенным своей работой. Говард Бехар дает свои ответы на сложные «большие» вопросы, которые рано или поздно встают перед каждым человеком. И у нас нет оснований ему не доверять, потому что он своей жизнью и карьерой подтверждает написанное.

Читайте, размышляйте о своем пути Лидера, выбирайте для себя полезное и важное. Интересного вам путешествия в мир лидерства по Говарду Бехару!

Автор рецензии: Татьяна Панченко, «БЕСТ-тренинг»

Заказать на Альпине