Исполнение: Система достижения целей
Автор: Ларри Боссиди, Рэм Чаран
О чем книга «Исполнение: Система достижения целей»
О том, как выстроить систему выполнения задач, строить амбициозные планы и добиваться их воплощения в жизнь. Многие руководители придают слишком большое значение общей стратегии и глобальным перспективам развития, но упускают из виду механизмы практического выполнения задуманного, относя их к тактической работе, которой должны заниматься подчиненные. Книга рассказывает о том, как внедрить культуру достижения результата на всех уровнях менеджмента.
Комментарий: Удивительно, что столь актуальная книга, которая уже давно могла бы стать настольной для каждого менеджера, занимающегося операционным управлением, не была написана раньше — до того момента, как за дело, объединив усилия, взялись Ларри Босcиди (председатель совета директоров и генеральный директор компании Honeywell International) и Рэм Чаран (советник топ-менеджеров крупнейших компаний, таких как General Electric, Ford и др.). Уже один только послужной список заставляет с особым вниманием вчитываться в диалог двух мастеров управления. Этот увлекательный разговор погружает читателя в мир реального, а не академического управления. Истины столь очевидны, что поражаешься, как это кто-то может управлять иначе, чем Ларри и Рэм? И в то же время, где они, руководители, которые умеют так же гениально просто и эффективно выстраивать управление исполнением?
Авторы с первых страниц формулируют фундаментальную ошибку топ-менеджеров большинства компаний, которые склонны относить процедуры выполнения поставленных задач к тактическим вопросам бизнеса, которые они делегируют нижестоящим менеджерам, а сами сосредотачиваются на более «важных» задачах. Проблема в том, что оперативное управление «по целям» не может быть делегировано, так как оно и составляет суть деятельности высших руководителей. Именно эффективное оперативное управление, цель которого достижение предприятием плановых показателей, — ключевой фактор успеха. Считается, что топ-менеджер отвечает за стратегию. Но, по мнению авторов, эффективное выполнение поставленных задач – основа стратегии, и на него следует ориентироваться ещё на этапе её разработки.
Авторы акцентируют внимание на трёх взаимосвязанных бизнес-процессах: стратегическом планировании, подборе персонала и управлении исполнением. Самое важное, отмечают авторы, что руководитель компании и его управленческая команда активно участвуют во всех трёх. Именно они должны управлять ими, а не специалисты по стратегическому планированию, кадровики или финансисты.
Наряду с тремя ключевыми процессами авторы раскрывают в книге содержание семи навыков эффективного руководителя (читателю будет интересно сопоставить эти умения с семью навыками эффективных людей С. Кови). Что же нужно уметь делать руководителю особенно хорошо? Знать своих людей и свой бизнес; настаивать на реализме; чётко определять цели и приоритеты; систематически контролировать исполнение; вознаграждать успешных сотрудников; развивать способности и навыки сотрудников; познавать самого себя.
Насыщенная многочисленными примерами, яркими метафорами, практичными инструментами, книга доставит удовольствие ценителям качественной бизнес-литературы. Эту книгу нужно читать с карандашом, возвращаясь к ней каждый раз, когда возникает необходимость свежим взглядом оценить ситуацию в компании и принять решение о том, как оптимально организовать управление исполнением.
Автор рецензии: Игорь Клюев, BEST T&D Group