Добейся максимума: Сильные стороны сотрудников на службе бизнеса
Автор: Маркус Бакингем, Дональд Клифтон
Один из лучших научных журналистов нашего времени со свойственными ему основательностью, доходчивостью и неизменным юмором дает полный обзор теории эволюции Чарльза Дарвина в свете сегодняшних представлений. В книге «Добейся максимума» представлена уникальная методика — тест StrengthsFinder, — которая поможет компаниям грамотно осуществлять отбор сотрудников и полноценно использовать весь их потенциал для достижения компанией максимально возможного успеха.
Книга предназначена для руководителей компаний, руководителей отделов по управлению персоналом, HR-менеджеров, а также для всех, кто интересуется саморазвитием и самосовершенствованием.
Комментарий: Меня очень удивила и порадовала эта книга. Мы привыкли, что всегда нужно стремиться к тому, чтобы развить свои «зоны роста» до совершенства, быть компетентными практически во всём и при получении обратной связи в первую очередь спрашивать: «Что мне нужно изменить или добавить, чтобы стать лучше/эффективнее/успешнее/на пять с плюсом?» Я часто участвую в ассессмент-центрах и центрах развития в качестве наблюдателя и вижу, с каким старанием сотрудники компаний фиксируют, что им нужно изменить, чтобы «дорастить слабую компетенцию» до самого высокого уровня. Совершенно забывая при этом о своих сильных сторонах и талантах.
Есть много мнений на тему, как же формируется успешная и эффективная команда. Я согласна с авторами книги (и заодно с теорией систем), что ответ прост – каждый участник команды занимает то место, где ярче и сильнее востребованы именно его таланты. В этом и состоит основная концепция книги – используй свои сильные стороны и сильные стороны своих сотрудников. И забудь о «зонах роста». Концепция нестандартная, спорная, но очень вдохновляющая и, по моему опыту, эффективная. Я веду тренинги для тренеров и занимаюсь наставничеством и формированием тренерских команд для проектов. И много раз убеждалась, что залог успеха — раскрытие талантов и акцент на сильных сторонах участников.
Причин многоразового и упорного «подтягивания» себя и своих сотрудников к идеальному образу менеджера (продавца, переговорщика и т.д.) достаточно много. Это и школьно-институтское наследие, и стремление всегда и во всём быть первым и лучшим, и социальные стереотипы. Только вот быть лучшим почётно, но быть единственным и эксклюзивным в своём деле – это вершина успеха.
Как раскрыть свои таланты, как видеть таланты в своих сотрудниках, как управлять их талантами, как найти своё место — на эти и многие связанные с ними вопросы вы найдёте ответы в книге. А ещё там есть код для прохождения теста, по результатам которого вы получите список пяти своих талантов. Очень увлекательно! И эффективно 🙂
Автор рецензии: Ольга Чекалина, BEST T&D Group