Убеждай и побеждай: Секреты эффективной аргументации
Автор: Никита Непряхин
Умение отстаивать свою точку зрения и способность убеждать оппонента в собственной правоте часто являются ключевыми элементами успеха. Если оставить в стороне эмоции и нечестные риторические приемы, в основе искусства переговорщика всегда лежит грамотно выстроенная линия аргументации.
Первая в России книга по практической аргументации отвечает на вопросы: как убедить собеседника в своей правоте и какие приемы при этом использовать, как грамотно построить защиту своего тезиса, что такое манипулятивные уловки и как от них защититься, какие бывают логические ошибки, в чем заключаются 30 «золотых» правил эффективного убеждения и многие другие.
Книга «Убеждай и побеждай» содержит много реальных примеров, а также любопытных практических заданий и будет полезна всем, кто интересуется риторикой и ведением переговоров.
Комментарий: Отличный интерактивный учебник!
В принципе учебники не люблю, но хорошие… — они должны быть под рукой.
Чуть-чуть из личного опыта. За свою управленческую карьеру построил 3 отдела продаж. Повышение «продажной» квалификации у своих подопечных отслеживал по следующему речевому индикатору:
• первый уровень — наш товар можно продавать только в случае если бы его качество было на порядок выше того, что предлагается на рынке; если бы мы могли продавать его на порядок дешевле цен, представленных на рынке, и если бы к этому мы могли еще предложить существенный откат человеку, принимающему решение. В общем, чтобы сделать план продаж нужны — демпинговая цена, бешеная скидка и большая взятка.
• второй уровень — есть несколько категорий клиентов, с которыми у меня получается договариваться, и при первых контактах мне легко удается почувствовать, есть у меня шансы продать или нет.
• третий уровень — я могу убедить практически любого. Результат зависит только от моего желания и времени на подготовку. Причем, на последнее обстоятельство я также могу влиять.
Так вот, эта книга для тех, кто собрался на третий уровень. Пусть он еще не до конца уверен, но допускает «крамольную» мысль, что очень многое в успехе зависит от качества «говорения».
Если уж господа софисты за деньги могли убедительно доказать, что солнце не греет, а дважды два — пять, а в «ходе виртуозного и блестящего рассуждения некоему Ктесиппу доказывали, что отец его — пес, а значит он — собачий сын», то наша задача намного проще.
Так что разберёмся и… дайте только слово — Убедим и Победим!
К сожалению (или к счастью), знать необходимо не одно волшебное слово, которое любого склонит на нашу сторону. И не просто просканировать статью в Википедии про «Тезис — Аргумент — Поддержку», необходимо проштудировать учебную книгу.
Вряд ли после первого же прочтения все с легкостью станет родным — поразбираться и потрудиться придется. Однако, «призовые» того стоят!
Содержание четко структурировано. Каждая глава, кроме лаконичного текста, понятных примеров, небольших схем-иллюстраций, очень облегчающих запоминание, завершается разнообразными практическими заданиями, которые составлены так, что «выполняя по-честному» действительно усваиваешь материал. Ведь это же потом самому можно использовать в качестве примеров и … упражнений!
Книга полностью соответствует изложенным на ее страницах рекомендациям по эффективной коммуникации.
Качественная учебная литература с системным, последовательным и глубоким изложением.
Кроме личной полезности (в первую очередь), отлично подойдет в качестве дополнительной рекомендованной литературы к любому коммуникативному тренингу или семинару, что в продажах, что в менеджменте.
Трудностей Вам в учении, а потом легкости… везде, где нужно!
Автор рецензии: Роман Симуткин, BEST T&D Group