Автор: Энни Макки, Ричард Бояцис

Исследования в области психологии лидерства убедительно доказывают, что способность руководителя вызывать у подчиненных эмоциональный отклик — резонанс — позволяет повысить эффективность управления. Но как конкретно действует этот механизм? На основе научных исследований текущего и прошлых десятилетий и практического опыта, накопленного в области консалтинга, авторы книги разработали систему, позволяющую руководителям не только самостоятельно освоить стратегию резонансного лидерства, но и придерживаться ее на протяжении длительного времени, регулярно восстанавливая свой лидерский потенциал. Последнее необходимо, чтобы эффективно бороться с последствиями стресса, сопутствующего управленческой работе.

Комментарий: Книга “Резонансное лидерство” является своего рода продолжением книг «Эмоциональный интеллект» и «Эмоциональное лидерство». Почему продолжением? Эта книга о тех последствиях, которые испытывают на себе многие современные Лидеры, работающие в ситуации повышенных эмоциональных и физических нагрузок и отдающие работе много времени и сил.

В книге «Эмоциональное лидерство» Гоулман и Бояцис говорят о том, кто такой Лидер с высоким EQ, или Резонансный лидер. Резонансным лидером называют руководителя, который способен вызвать у подчиненных эмоциональный отклик, что напрямую связано с эффективностью его управления.

Многие руководители, прочитавшие книгу «Эмоциональное лидерство» и начавшие использовать принципы вдохновляющего (резонансного) лидерства (и те, кто книгу не читал, но на интуитивном уровне применяют эти принципы), в своей практике пожинают плоды такого стиля управления. Вместе с тем они сталкиваются с определенными трудностями. Не секрет, что управленческая деятельность всегда связана с решением проблем и стрессами, которые часто являются спутниками этих проблем. К тому же лидер работает много, напряженно и, как следствие, у большинства руководителей развивается «управленческий стресс» (Р.Бояцис). Думаю, что многим руководителям знакома ситуация, когда постепенно снижается удовлетворенность от того, чем они занимаются, их начинают раздражать какие-то моменты в работе, они начинают допускать управленческие ошибки. А еще наваливается усталость, появляются проблемы со здоровьем и семьей…

Поскольку все это возникает постепенно, мы не обращаем на это внимание и не всегда придаем значение подобным «сигналам», до тех пор пока не случится что-то действительно серьёзное. А между тем, все это является сигналами того, что руководитель попал в ловушку лидерства и находится во власти «управленческого стресса».

Для желающих избежать ловушки лидерства в книге даётся подробная информация о практике активизации сознания, позитивном мышлении, и, конечно же, искусстве проявлять эмпатию к окружающим. Как раз этому и посвящена книга. Конечно, в ней есть большое количество «воды», и иногда её можно читать по диагонали, но это ни в коем случае не умаляет её полезности — в каждой главе можно найти интересные идеи.

В книге есть много примеров, упражнений, тестов и вопросников о том, как распознать стресс и что делать, чтобы с ним справиться и снова начать получать удовольствие от работы и жизни, наладить гармоничные отношения на работе и в семье, снова вдохновлять свою команду на подвиги и двигаться вперед.

Автор рецензии: Ольга Монакова, тренинг-директор BEST T&D Group

Заказать на Альпине