Мотивация на 100% : А где же у него кнопка?
Автор: Светлана Иванова
О чем книга «Мотивация на 100% : А где же у него кнопка?»
О том, как побудить людей работать лучше. В этой книге вы найдете полный арсенал российских и западных рецептов и практик, а также подробное руководство по ориентировке посредством карт мотиваторов и моделей поведения. Самое важное – вы научитесь разбираться в индивидуальных особенностях и внутренних мотивах любой уникальной личности, поможете себе и другим найти занятие по душе и добиться поистине выдающихся результатов.
Комментарий: Мне довольно часто приходится сталкиваться с руководителями, которые считают, что в работе с подчиненными существует единственная кнопка – деньги. Неудивительно, что в трудные времена для компании, например, в ситуации глобальных изменений, кризисов или любой другой, когда коллектив должен выступить как единая команда и сплотить свои усилия для ее преодоления, выясняется, что эти руководители понятия не имеют, чем можно поднять энтузиазм сотрудников, когда повышать оплату невозможно, а что еще имеет значение для его подчиненных, они не знают.
Более того, один их руководителей, с кем мне довелось в последнее время работать, искренне уверен в том, что ничего другого для сотрудников вообще не имеет значение: ни его собственный стиль взаимоотношений с ними, ни возможность для сотрудников самореализоваться в работе или новых проектах, ни дополнительные полномочии, ни просто публичная похвала. Все это он не готов принимать во внимание, так как это, с его точки зрения, невозможно подсчитать, превратить в систему, требует слишком много его личного времени и участия, которое он не может тратить ни на что другое, кроме показателей бизнес-плана.
Автор книги Светлана Иванова как раз и предлагает таким руководителям целый арсенал мотиваторов, подробно описывая – в каком случае, какой метод наиболее приемлем. И при этом дает примеры, как можно эту информацию систематизировать для дальнейшего использования.
Вопрос мотивации персонала в любой компании – один из ключевых вопросов эффективного управления. На тему мотивации написано огромное количество книг и проводится много тренингов, однако у большинства руководителей, посещающих эти тренинги и читающих книги, остается некоторое недоумение – так как же применить все эти теории к своей повседневной практике?
Книга Светланы Ивановой предназначена для практического применения, так как помимо теоретических знаний о том, что такое мотив, какие бывают мотиваторы, какие бывают стимулы, типы референций, в ней подробно и с большим количеством примеров написано, как это все руководителю применить на практике.
По своей структуре книга является скорее тренингом (о чем автор пишет в предисловии), который построен в виде кейсов, описывающих реальные ситуации и примеры. Каждая глава книги содержит в себе набор абсолютно практических рекомендаций для руководителя и HR-специалиста, помогающих составить мотивационный профиль конкретного сотрудника и подобрать к нему действенные стимулы, повышающие его включенность в достижение бизнес-результата компании. Описание каждой конкретной ситуации сопровождается не только подробной мотивационной картой сотрудника, но и рекомендациями, что его руководитель может сейчас использовать для повышения мотивации своего подчиненного.
Это очень важно для руководителей, которые не имеют возможности и времени изучать сложные теории по мотивации и пытаться в них разобраться самостоятельно. В книге «Мотивация на 100%» очень подробно и детально описано все многообразие индивидуальных мотивов. И при этом достаточно структурированно объясняется, как именно из информации, полученной в ходе управленческих мотивационных бесед с сотрудниками, руководитель может сделать выводы, что именно сейчас лучше всего предпринять, чтобы принять правильное управленческое решение.
Как читать эту книгу?
В книге 13 глав, в которых последовательно рассматриваются индивидуальные мотивы и способы их выявления в ходе интервью и управленческой беседы, типовые сценарии поведения с разбором типичных ошибок и правильных действий, различные варианты использования мотивационных и демотивационных факторов, инструменты для определения потенциала для планирования карьеры и разработки мотивационных мероприятий.
В главах приведены задания, которые позволят читателям лучше освоить и понять пройденный материал, а также переложить только что прочитанное на свою управленческую практику. Приведенные ситуации собраны автором в ходе проведения исследований по мотивации персонала в различных компаниях, а также использован практический управленческий опыт работы автора.
На мой взгляд, эта книга полезна для руководителей и HR-специалистов, так как содержит инструменты, позволяющие управлять мотивацией сотрудников с этапа отбора на вакантную позицию в компании и на всем его карьерном пути.
Автор рецензии: Ольга Балашова, BEST T&D Group
<