В марте мы проводили семинар об уникальной обучающей программе Action Learning (разработана WIAL). Участникам удалось познакомиться с инструментом «из первых уст», от Рона Маклаки – Генерального директора WIAl Индия.

Сейчас же мы имеем честь представить вашему вниманию его интервью.

Рон, расскажите, пожалуйста, несколько слов о себе и Вашем лидерском опыте.

Я счастлив от того, что имел возможность возглавлять самые разнообразные команды, включая отделы по работе с персоналом крупных компаний, международные консалтинговые компании в разных странах. Также у меня есть опыт управления собственным бизнесом.

Стержнем моей философии лидерства является вовлечение людей в процессе поиска своего предназначения и ответа на вопрос «Зачем?» — ведь это то, что нами движет. Лидерство заключается в завоевании сердец, умов людей и построении их веры в то, что всё в наших руках. Для этого нужно в деликатной манере бросать людям вызов с тем, чтобы они покидали свою привычную зону комфорта.

Какими чертами должен обладать лидер 21 века?

Я предпочитаю говорить, скорее, не о чертах, а о способностях лидера к выполнению определённых действий (поведенческих проявлениях). Для вдохновления людей на достижение требуемых результатов мы должны чётко понимать, какие действия лидера будут этому способствовать. Наш богатейший опыт и недавние исследования показывают, что лидеры должны уметь задавать сильные вопросы и слушать для того, чтобы понять истинную картину и предпринимать соответствующие действия. Это фундаментальные коммуникационные навыки, которые помогают вовлекать людей и наделять их полномочиями. Лидер в своей работе постоянно сталкивается с новыми вызовами, проблемами и он должен обладать отличными навыками их решения. Причём эти способности  предполагают прямое вовлечение людей в разрешение проблем, с которыми они сталкиваются. Мы не являемся сторонниками классического стиля решения проблемы «сверху-вниз». Лидеры также должны быть превосходными наставниками и коучами, так как собственный успех зависит от компетенций каждого члена его команды. В дополнение отмечу, что лидер должен быть и отличным «менеджером изменений». Мир меняется настолько быстро, что теперь критически важно своевременно замечать и мгновенно использовать появляющиеся возможности.

Также важно отметить, что сама концепция лидерства постоянно меняется. В сложном, быстроменяющемся, высококонкурентном мире, включающем в себя миллениалов, поколение X, Y, а теперь и Z, нам нужны новые лидерские модели и способности, отличные от тех, что приносили успех прошлом.

Что отличает хорошего лидера от плохого и существует ли такая градация?

Я предпочитаю говорить об эффективных и неэффективных лидерах. Это сложный вопрос, но я попытаюсь ответить максимально просто. Эффективные лидеры смогли осуществить качественный скачок по трём ключевым направлениям.

Во-первых, с точки зрения влияния на людей, они отказались от традиционного «командуй и контролируй» подхода в сторону «овладей сердцами и умами» посредством персонального подхода к каждому сотруднику и их всестороннего вовлечения. Во-вторых, они отказались от решения проблем «сверху-вниз», опираясь на свою власть и экспертизу в пользу подхода «снизу-вверх», задействуя коллективный разум людей, которые непосредственно имеют дело с проблемой и, вероятно, лучше знают, как её решить.

В-третьих, если говорить о коммуникационных навыках, то эффективные лидеры осуществили переход с донесения огромного количества информации на её поиск, задавание вопросов и слушание для того, чтобы понять, что происходит на самом деле.

Неэффективные же лидеры застряли на устаревших подходах в коммуникации, влиянии на людей, решении проблем.

 Можно ли  вырастить, развить лидера?

Да, я абсолютно уверен в том, что лидеров можно развить!При этом ключевой фактор для самого лидера – наличие сильной внутренней мотивации на овладение лучшими лидерскими практиками. Без такого желания развитие лидерства просто невозможно.

Как Action Learning от WIAL может помочь в развитии лидерства?

WIAL Action Learning имеет долгую и славную историю содействия лидерам в значительном улучшении навыков решения проблем, влияния и коммуникации. Важнее всего то, что это происходит непосредственно в ходе сессии — лидеры практикуются в развитии целевых зон и многих других способностей, среди которых и управление изменениями, работа в команде и прочие.

Каких результатов клиент достигает в ходе сессий Action Learning?

Критически важно то, что клиенты самостоятельно определяют для себя желаемый результат от процесса Action Learning ещё до того, как в него погрузятся. Результаты обычно достигаются в двух направлениях. Первое – улучшение текущих бизнес показателей, таких, как оборот, прибыль, качество работы, уровень удовлетворённости клиентов, и т. д. Второе – совершенствование так называемых «мягких навыков» (soft skills) —  лидерство, коммуникация, решение проблем, управление изменениями, развитие культуры и многих других.

Расскажите, пожалуйста, о самом успешном и неуспешном случае (если такое имеет место быть) использования Action Learning?

Успешных примеров применения Action Learning тысячи. Мой собственный самый успешный случай использования Action Learning – это работа с текущим клиентом, который смог увеличить денежный оборот на 130 % за два года. Одновременно произошло заметное развитие лидерских качеств, значительное повышение уровня удовлетворённости клиентов и существенное сокращение текучести персонала. В ходе нашей совместной работы были реализованы многие проекты с быстрыми и видимыми результатами — такими, как своевременная доставка, достижение новых стандартов качества, сокращение отходов, повышение прибыльности и т. д. В то же время эти проекты способствовали существенному развитию лидеров, самой команды, повышению уровня общей вовлечённости и другим положительным результатам.

На личном опыте я не сталкивался с серьёзными неудачами. Самый показательный случай связан с тем, что мы не смогли на 100% достичь запланированного результата.

WIAL Action Learning очень успешен во многих международных компаниях, таких, как Microsoft, GE, Samsung, Toyota, Caterpillar и других. Метод также высоко результативен при использовании в правительственных и образовательных учреждениях, семейных бизнесах и прочих сферах.

Может ли Action Learning быть адаптирован для русского бизнеса?

WIAL Action Learning уже на 100% адаптирован для применения в России и российском бизнесе. Возможные различия в культуре и способах ведения бизнеса имеют незначительное или даже нулевое влияние на эффективность Action Learning, который имеет в своей основе  преодоление вызовов, решение срочных и важных бизнес задач с одновременным развитием индивидуального, командного и организационного потенциала.

Характер этих вызовов универсален, несмотря на этику, культуру и любые другие факторы различия.

В середине марта Вы проводили семинар для клиентов BEST T&D GROUP. Какие общие рекомендации дали участникам? Как Вы оцениваете русское бизнес сообщество?

Рекомендации, данные нашим клиентам в ходе мероприятия, были примерно те же, что мы обсудили выше. В целом, это изменение стиля лидерства и подхода от «командуй и контролируй» к «завоюй сердца и умы». Переход от подхода решения проблем «сверху-вниз»  к «снизу-вверх» за счёт вовлечения людей и, наконец, переход от коммуникационных практик предоставления избыточной информации к её поиску, задаванию сильных вопросов и слушанию для получения действительной картины происходящего.

Ваши рекомендации русскому бизнес сообществу?

Мои рекомендации русскому бизнес сообществу аналогичны рекомендациям тем, кого я уже консультирую. Если суммировать, то мир, технологии и люди меняются невообразимо быстро. Лидерство и бизнес практики, которые применялись и приносили успех в прошлом, почти гарантируют провал в будущем. Лидерам и компаниям, ведущим бизнес, придётся пройти через трансформацию, пересмотреть и создать заново свои основы, модели для того, чтобы быть успешными в этой неопределённой, высококонкурентной и быстроменяющейся среде.

С наилучшими пожеланиями,Ron McLuckie. CEO WIAL India.Master Action Learning Coach.

Беседовала Александра Семушина.