Личная эффективность

Тренинговые программы Best T&D Group

Содержание

Реализация любой из тренинговых программ, представленных в Блоке 11. «Личная эффективность», состоит из 3-х основных этапов:

  • Предтренинговая подготовка;
  • Проведение тренинговой программы;
  • Посттренинговая поддержка.

Представленные тренинговые программы:

  • являются рекомендуемыми, могут быть адаптированы и дополнены под индивидуальный запрос Клиента с учетом специфики бизнеса и целевой аудитории обучения;
  • проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера-консультанта с участниками, включают в себя большое количество примеров и практических заданий;
  • предусматривают возможность отработки новых инструментов на примере кейсов из реальной практики Клиента.

Распределение времени в структуре тренинговых программ:

30% — Теоретический материал;
40% — Упражнения, кейсы;
20% — Работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров;
10% — Консультации по вопросам слушателей на тему тренинга.

11.1 «Личная эффективность руководителя»

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга: повысить личную и корпоративную эффективность работы, позволяющие добиваться больших результатов и достигать значимых целей, при меньших затратах времени и энергии, сформировать навыки эффективного планирования и распределения рабочего времени.

По окончании тренинга участники:

Увидят процесс своей деятельности не только в виде системы управленческих функций (планирование, организация, мотивация, контроль и координация), но и смогут осознать их важность через новые подходы и инструменты, в т.ч. через самомотивацию и личностное развитие.

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. ОТНОШЕНИЕ КО ВРЕМЕНИ
  • Время как ресурс: изменение отношения ко времени, осознание ценности временного ресурса;
  • Проактивный и реагирующий стиль деятельности;
  • Установка на «управление временем»;
  • Контур управления в организации времени: значение каждого этапа в управленческом цикле, и их взаимовлияние.
2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
  • Основная компетенция в бизнесе – умение ставить результаториентированные цели;
  • Определение целей: Что отличает цель от желания и мечты?
  • Критерии спецификации целей (SMART);
  • Декомпозиция целей: личная и корпоративная стратегии: сшивка целей.
3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ И ПЛАНИРОВАНИЕ
  • Основные принципы планирования времени. Планирование в условиях динамично изменяющейся среды. Намеченные цели и «неожиданные обстоятельства»: как сохранять гибкость в планировании?
  • Жестко-гибкий алгоритм планирования рабочего дня;
  • Метод биологических ритмов: кривая усталости;
  • Критерии приоритетности задач: баланс времени важного и срочного;
  • Методы расстановки приоритетов: Матрица Эйзенхауэра, Правило Парето, АВС-анализ, и др.);
  • Планирование и распределение нагрузки между подчиненными.
4. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ОПТИМИЗАЦИИ ВРЕМЕНИ
  • Преимущества и основы делегирования;
  • Причины, по которым руководители не делегируют задачи сотрудникам: выявление собственных барьеров делегирования и разработка способов преодоления этих барьеров;
  • Что можно и что нельзя делегировать сотрудника;
  • Принципы эффективного делегирования рабочих заданий;
  • Алгоритм постановки задач сотрудникам;
  • Выбор стратегии в зависимости от профессиональной зрелости сотрудника;
  • Почему работа часто не выполняется так, как надо: типичные ошибки при делегировании рабочих заданий и как их избежать;
  • Определение точек контроля и создание механизма мониторинга выполнения работ;
  • Процесс постоянного ориентирования сотрудников на достижение результатов.
5. ПОГЛОТИТЕЛИ ВРЕМЕНИ
  • Основные времяпоглотители;
  • Способы снижения времяпоглотителей.
6. САМОМОТИВАЦИЯ И ЛИЧНОЕ САМОРАЗВИТИ
  • Работа с неприятными задачами: как примирить «Хочу» и «Надо»? Техники изменения отношения к ситуации, и создание позитивного настроя;
  • Работа с отсрочками;
  • Работа с крупными долгосрочными «неподъемными» задачами;
  • Управление рабочей нагрузкой;
  • Принципы эффективного отдыха и быстрого восстановления;
  • Регулярный самоанализ, как инструмент развития.

11.2 Программа тренинга
«Развитие личной эффективности по методологии АдизесаТМ»

«Что является самым большим достоянием вас как человека?
Совсем не то, что у вас есть, а то, кем вы являетесь!
Все, что у вас есть, может измениться в одно мгновенье,

и оно уйдет в небытие быстрее, чем вы успеете закрыть глаза.
А то, кем вы являетесь – ВЕЧНО

                                               Ицхак Адизес

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга:

  • Сформировать у участников четкое представление о существующих принципах Личной эффективности с точки зрения Методологии АдизесаТМ;
  • Решить вопросы, связанные со стрессом и нехваткой времени;
  • Научить пользоваться инструментами Личного развития.

По окончании тренинга участники:

  • Четко понимать критерии Личной эффективности с точки зрения Методологии АдизесаТМ;
  • Работать со стрессом и структурировать свое рабочее время и пространство;
  • Реалистично оценивать собственный ресурс Личной эффективности;
  • Пользоваться инструментами саморазвития и самоменеджмента.

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. РАЗВИТИЕ СТИЛЕВОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
  • Стили поведения и управления Методологии АдизесаТМ:
    производитель, администратор, предприниматель, интегратор — основные черты, возможности и ограничения. Определение собственного ведущего стиля;
  • Неэффективные стили — одиночка, бюрократ, поджигатель, политик, трухлявый пень — комичность и деструктивность этих стилей;
  • Устойчивые стереотипы поведения и мышления людей, формирующие стили: умение распознавать в себе и других;
  • Неизбежность конфликта стилей – внутриличностные конфликты;
  • Техники развития стилевой гибкости – «растяжка стилей»;
  • Разбор практических примеров, просмотр видео – сюжетов.
2. РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ И ЭФФЕКТИВНЫЙ САМОМЕНЕДЖМЕНТ
  • Формула личного успеха по Методологии АдизесаТМ;
  • Причины стресса и источники потери времени;
  • Снижение стоимости внутреннего маркетинга личности – развитие самоуважения и доверия;
  • Иерархия личных целей и ценностей;
  • Соответствие всех целей человека его структуре ценностей: построение матрицы целей и соотнесение ее с картой ценностей;
  • Обеспечение персональной результативности и эффективности в краткосрочном и долгосрочном временном периоде: модель принятия качественных решений и обеспечения их быстрого внедрения.
3. ВАЖНЫЕ КРИТЕРИИ ЛИЧНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПО АДИЗЕСУ
  • Цельная личность с точки зрения Методологии АдизесаТМ;
  • Развитие навыков влияния и убеждения людей;
  • Умение быть частью команды: понимание собственных сильных и слабых сторон и способность видеть и признавать превосходство в других;
  • Развитие навыков интегратора и лидерских качеств;
  • Кто такой лидер в Методологии АдизесаТМ;
  • Способность разрешать конфликты;
  • Способность вызывать уважение к себе проявлять его к другим людям;
  • Готовность обучаться и передавать свой опыт другим;
  • Секреты развития Личной эффективности от Доктора Адизеса.

11.3 Программа тренинга
«Саморегуляция и управление стрессом»

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга:

  • познакомиться и освоить техники и приемы саморегуляции, позволяющие избавиться от последствий хронического стресса.

По окончании тренинга участники будут знать, как:

  • Повысить стрессоустойчивость и сохранить психоэмоциональное состояние;
  • Создать состояние психологического комфорта (при работе с внешним клиентом или коллегами);
  • Развить умение активизироваться, привести себя в бодрое, активное состояние (создание ресурсных состояний).

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА СТРЕССА
  • Понятие стресса и этапы стресса;
  • Понимание природы стресса и его последствий;
  • Симптомы хронического стресса;
  • Диагностика уровня собственного психоэмоционального состояния
  • Последствия хронического стресса;
  • Факторы риска: круг формирования неуверенного поведения;
  • Осознание важности вопросов эмоциональной саморегуляции, усилий по гармонизации внутреннего состояния.
2. ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ
  • Как вести себя во время стресса (конфликта);
  • Алгоритм поведения в стрессовой ситуации;
  • Отработка навыков восстановительного поведения после конфликта;
  • Техники самовоздействия:
  • Самомотивация;
  • Быстрое достижение эффективного состояния саморегуляции;
  • Отработка навыков быстрого восстановления работоспособности.
  • Удержание состояния внутренней гармонии и высокой работоспособности:
  • Навыки сканирования состояния тела;
  • Работа с напряжением;
  • Способы расслабления.
3. ПОВЫШЕНИЕ УВЕРЕННОСТИ
  • Поиск своих «точек опоры», способы повышения самооценки, умение расставлять жизненные приоритеты;
  • Поиск и использование внутренних ресурсов;
  • Способы повышения уверенности и стрессоустойчивости;
  • Межличностное общение и стресс:
  • Общение с агрессивным партнером по общению;
  • Алгоритм антистрессового общения.
  • Профилакстика стрессовых ситуаций:
  • Секреты мышления, устойчивого к стрессам;
  • Образ жизни, помогающий противостоять стрессам (еда, спорт, сон, увлечения и т.д.).

11.4 Программа тренинга
«Эффективное управление стрессом»

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня (16 часов)
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга:

  • сформировать у участников навыки управления стрессовыми ситуациями и повысить устойчивость к стрессовым факторам.

По окончании тренинга участники:

  • Определять личное стресс-состояние и триггеры, его вызывающие;
  • Применять методы долгосрочного повышения стрессоустойчивости и сохранения психоэмоционального состояния;
  • Применять методы, позволяющие справляться со стрессовыми факторами в режиме «здесь и сейчас».

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. МОЗГ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ И РАЦИОНАЛЬНЫЙ.
  • Зачем нужны эмоции;
  • Мозг эмоциональный и рациональный. Как он развивался;
  • Диагностика эмоций.
2. ПОНЯТИЕ «СТРЕСС». ЕЖЕДНЕВНЫЙ СТРЕСС В РАБОТЕ
  • Индивидуальная диагностика личного стресс-состояния (социометрия, тестирование);
  • Определение стресса. Виды стресса. Острый стресс, хронический стресс.
  • 5 шагов к стрессоустойчивости.
3. ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕССОМ ШАГ 1. Эмоциональная регуляция:

  • Долгосрочные меры.
  • Когнитивная переоценка: осознание эмоций, осознание потребностей, триггеры, эмоциональный дневник.
  • Экстренные меры.
  • Методы концентрации, переключения внимания.
4. ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕССОМ ШАГ 2. Укрощаем гормоны стресса:

  • Понятие «гормональный коктейль».
  • Экстренные методы снижения уровня гормонов стресса
  • Метод партнерство вместо обороны.
5. ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕССОМ ШАГ 3. Поддерживаем рациональный мозг:

  • Трансакционный анализ Э. Берна.
  • Ролевые позиции в коммуникации (Родитель, Ребенок, Взрослый)
  • Метод «Я – ОК, ты – ОК»
6. ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕССОМ ШАГ 4. Стресс и мотивация:

  • Механизм мотивации. Базовое настроение и его влияние на стрессогенные факторы
  • Методы управления мотивацией в стрессе.
7. ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕССОМ ШАГ 5. Управление физиологическими состояниями в стрессе:

  • Гигиена питания
  • Управление «биологическими часами». Сила света.
  • Правила физической активности.

11.5 Программа тренинга
«Эмоциональный интеллект руководителя»

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга:

  • предоставить участникам передовые технологии и инструменты, позволяющие развивать эмоциональную компетентность и повысить собственную управленческую эффективность.

По окончании тренинга участники:

  • Узнать, что такое эмоциональный интеллект и эмоциональная компетентность, осознать важность их проявления в профессиональной деятельности;
  • Провести диагностику и осознать свои сильные стороны в области эмоциональной компетентности;
  • Обозначить зоны роста и определить векторы дальнейшего развития;
  • Освоить приемы и способы развития навыков эмоционального интеллекта;
  • Научиться проявлять на личном примере позитивный настрой, внимательность к себе и внимание к другим, управление своими эмоциями и эмоциями других, социальную чуткость и эффективную коммуникацию, ответственное отношение к работе и вовлеченность в достижение результата;
  • Увеличить уровень осознанности управленческих решений и действий;
  • Обменяться ценным опытом с другими участниками программы.

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ОСНОВА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
  • Факторы, влияющие на эффективность руководителя;
  • Концепция эмоциональной компетентности в бизнесе;
  • Эмоциональный интеллект руководителя, его особенности и проявления. Самоанализ и осознанность – как основа лидерства XXI века;
  • Составляющие эмоциональной компетентности и четыре ключевых навыка;
  • Определение собственного уровня эмоционального интеллекта.
2. САМОСОЗНАНИЕ
  • Эмоции как информация. Классификация эмоциональных состояний и закономерности их возникновения;
  • Стратегии поведения в сложных ситуациях и структура реагирования. Инструменты самодиагностики;
  • Эмоциональная осознанность: анализ собственных эмоциональных состояний в различных ситуациях;
  • Способы выражения эмоций и их влияние на окружающих. Прямое или косвенное выражение эмоций;
  • Осознание и вербализация собственных чувств и состояний. Я-высказывание.
3. САМОКОНТРОЛЬ И УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ
  • Эмоциональная саморегуляция и управление эмоциональным состоянием;
  • Закономерности, принципы управления эмоциями;
  • Управление гневом и техники саморегуляции. Преобразование деструктивных эмоций;
  • Способы управления эмоциями: психологические — через «голову» и физиологические — через «тело»;
  • Формирование ресурсного состояния. Универсальная формула эмоционального счастья.
4. СОЦИАЛЬНАЯ ЧУТКОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
  • Без чего не обойтись эффективному руководителю: важные составляющие «Социальной чуткости»;
  • Влияние на эмоциональное состояние другого человека: особенности закономерности;
  • Эмоциональные законы мотивации и возможности руководителя;
  • Эмпатия и индикаторы эмпатичного поведения. Карта эмпатии;
  • Деловая осведомленность руководителя – как элемент эмоциональной компетентности;
  • Предупредительность – как качество личности руководителя-лидера.
5. УПРАВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯМИ – КОММУНИКАТИВНЫЙ АСПЕКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • Цели, формы и способы коммуникации с сотрудниками. Проявление эмоциональной компетентности в коммуникации;
  • Типичные ошибки в управлении эмоциями других. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления;
  • Обратная связь сотруднику – как элемент управления отношениями. Виды обратной связи: подкрепляющая, развивающая и корректирующая;
  • Задачи руководителя нового времени: воодушевление и поддержка сотрудников. Эмоциональное заражение и вовлекающие сообщения;
  • Инструменты создания позитивного эмоционального фона и поддержания оптимистичного духа в компании.

11.6 Программа тренинга
«Эмоциональный интеллект в действии»

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня (16 часов)
Рекомендуемое количество участников: от 12 до 18 человек

Цель тренинга:

  • дать участникам толчок более осознанно относится к своей эмоциональной сфере, привести их к пониманию того, что эмоции — это дополнительные сигналы, которые позволяют лучше видеть и оценивать ситуацию, а также это ресурс, которым важно научится пользоваться.

По окончании тренинга участники:

  • Получат техники, которые позволяют управлять своими эмоциями и эмоциональными состояниями;
  • Научатся пользоваться инструментами по изменению своего состояния — ментальные и телесные техники;
  • Составят список ритуалов и техник, которые наиболее им подходят при управлении эмоциями для решения конкретных задач;
  • Получат инструмент, который позволит различать свои эмоции;
  • Поймут, какие виды деятельности будут наиболее эффективны, если вы прибываете в той или иной эмоции;
  • Получат техники «экологичного» управления эмоциями других людей;
  • Составят список инструментов, которые наиболее подходят им при взаимодействии с другими людьми.

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА НАШУ ЖИЗНЬ
  • Что такое эмоции и зачем они нам нужны?
  • Модель 8 базовых эмоций Роберта Плутчика;
  • У каждой эмоции своя работа: эмоции и эффективность деятельности;
  • Влияние эмоций на принятие решений и результаты действий;
  • Радикальный бихевиоризм, как наглядная поведенческая модель;
  • Азбука Эмоций (27 эмоций): особенности проявления и восприятия. Физиологический и психологический аспекты эмоций.
2. ВОСПРИЯТИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ. ОШИБКИ ВОСПРИЯТИЯ
  • Что такое Эмоциональный Интеллект: 4 ветви ЭИ;
  • Восприятие – почему так много от него зависит?
  • Как наше восприятие влияет на наши результаты в жизни?
  • Когнитивные ошибки восприятия;
  • Эмоциональный термометр Майер-Соловей-Карузо;
  • Каналы восприятия эмоций;
  • Распознавания своего эмоционального состояния.
3. УПРАВЛЕНИЕ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ
  • Зачем нам нужно 3 мозга и что они делают? (рептильный, лимбический и неокортекс)
  • Измеритель настроения Д.Карузо;
  • Управление эмоциями: почему это так непросто? Простые техники управления своим эмоциональным состоянием.
  • Телесные и Ментальные техники управления своими эмоциями:
  • Техника АВС;
  • Техника рефрейминга;
  • Дыхательные техники;
  • Техника мышечной релаксации;
  • Метод Хасая Алиева;
  • Техника вхождения в ресурсное состояние;
  • И другие техники.
4. УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
  • Управление эмоциями других людей;
  • Реактивные и проактивные методы управления эмоциями других людей;
  • Как грамотно использовать энергию «негативных» эмоций;
  • Пирамида управления эмоциональным состоянием других людей;
  • Техники работы с «негативными» эмоциями других людей.