Работа с руководителями различных уровней – одна из ключевых компетенций BEST T&D Group. Вероятно, мы единственная компания на рынке России и СНГ, которая уже 22 года успешно наращивает экспертизу в развитии лидерства и управленческих навыков менеджмента.
Опыт работы с клиентами и высококлассный уровень тренеров-консультантов позволяет нам успешно развивать такие направления:
- Развитие лидерства как индивидуально у ТОП-менеджеров, так и у высокоэффективных команд управленцев.
- Большие модульные программы подготовки кадрового резерва, HiPo, производственных и офисных коллективов.
- Актуальные лидерские и управленческие программы для руководителей различных уровней.
Исходя из этого, мы разработали и успешно внедряем у наших клиентов следующую концепцию лидерства, в которой из точки Ноль происходит зарождение трёх неизбежных галактик лидера:
ТОЧКА НОЛЬ | |||
Зарождение ТРЁХ галактик и осей их развития | |||
Ось Идеи и Предпринимательства | Ось Интеграции | Ось самосознания и авторства | |
Галактика Идентификации Лидерства | Замысел | Один на один | Я |
Галактика Реализации Лидерства | Проект | Команда | Я в системе |
Галактика Изменения Мира | Миссия | Сеть | Я в мире |
Детальнее о Концепции Лидерства можно скачать здесь.
Наши ключевые лидерские и управленческие программы:
Ось идеи и предпринимательства:
ЗАМЫСЕЛ (1 УРОВЕНЬ)
«Управление проектами» 1 уровень
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга:
— Сформировать у участников системный подход к управлению проектами, передать основные навыки технологий создания и реализации проектов.
По окончании тренинга участники смогут:
—Осознать, что такое «проект» и «управление проектом»;
—Научиться разрабатывать проект используя различные инструменты планирования;
—Познакомиться с методами управления проектов;
—Использовать приобретенные знания в практической работе.
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. ЦИКЛ И СТРУКТУРА ПРОЕКТА | — Основные понятия: «проект», «управление проектом»;— Содержание и структура проекта;
— Фазы проекта. |
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА | — Проектная «матрешка» — многофакторная модель;— Разработка концепции проекта;
— Инструменты планирования проекта: — Сетевой график (Гантт, PERT); — Целевой план; — Структурная Декомпозиция работ; — Диаграмма по методу критического пути; — Параметрическая оценка бюджета проекта, оценка «снизу-вверх». |
3. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ | — Методы управления проектом;— Инструменты управления проектами:
— Риск-анализ «Монте Карло»; — Матрица заинтересованных сторон; — Матрица координации изменений; — Линия исполнения; — BCF анализ; — Диаграмма причин и следствий; — Связь между наборами инструментов управления проектами, типом проекта и размером проекта. — Опрос участников о заинтересовавших их инструментов управления проектами. |
4. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА — СОЗДАНИЕ ПРОЕКТОВ (возможно — самостоятельно с супервизией) | — Концепт проекта;— План проекта;
— Проектная «матрешка» в схемах; — Управление развитием и деятельностью команды; — Упражнения на координацию деятельности в проекте; — Анализ деятельности по реальным проектам (выход на идеи по оптимизации и усилению эффективности). |
«Управление проектами» 1 уровень
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга: предоставить участникам тренинга систематизированную базу методов работы в условиях
изменений.
По окончании тренинга участники смогут:
- Прогнозировать ситуации изменения;
- Планировать изменения с учетом реакции исполнителей;
- Разрабатывать гибкие планы изменений.
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. ИЗМЕНЕНИЯ – СТРАТЕГИЯ УСПЕХА |
— Ключевые внутренние и внешние силы изменений в организации; — Причины сопротивления: индивидуальное и организационное сопротивление; — Три стадии изменений и цели планируемых изменений; — Агент изменений: кесурсы управления для менеджера; — Среда и системность в проведении изменений; — Куб изменений Минцберга. |
2. ОПЕРАТИВНАЯ ДИАГНОСТИКА ФИРМЫ – ПРЕДПОСЛЫКИ ИЗМЕНЕНИЙ |
— Максимально необходимые инструменты диагностики организации: уровни организационных процессов; — Жизненный цикл организации; — Окружение организации; — Стиль лидера, мотивация персонала; — Анализ сил влияния для повышения управляемости процессом изменений. |
3. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В ИЗМЕНЕНИЯХ В БИЗНЕСЕ |
— Взаимосвязь личностных качеств и бизнеса; — Комплексный профиль профессионала; — Подходы в работе с неопределенностью: неопределенность как характеристика изменений. — Работа с отрицанием, агрессией, саботажем, депрессией, принятием, поиском новой значимости. |
4. УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ НА ПРАКТИКЕ |
— Мотивация к изменениям: создание готовности к изменениям; — Прорисовывание перспективы; — Управление переходом в новую фазу существования; — Типичные ошибки при проведении изменений; — Алгоритм проведения изменений. |
ПРОЕКТ (2 УРОВЕНЬ)
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга:
— Сформировать у участников системный подход к управлению проектами, передать основные навыки технологий создания и реализации проектов.
По окончании тренинга участники смогут:
—Осознать, что такое «проект» и «управление проектом»;
—Научиться разрабатывать проект используя различные инструменты планирования;
—Познакомиться с методами управления проектов;
—Использовать приобретенные знания в практической работе.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. ВВЕДЕНИЕ В УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ | — Обзор международных стандартов по управлению проектами (pmbok, iso21500);— Критические факторы успеха проекта;
— Организационные структуры; — Области знаний и процессы управления проектами. |
2. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТЬЮ ПРОЕКТА | — Планирование управления предметной областью;— Определение требований к проекту;
— Разработка иср. Разработка иср в ms-project 2016. |
3. УПРАВЛЕНИЕ СРОКАМИ ПРОЕКТА | — Определение операций проекта;— Определение взаимосвязей;
— Определение требований к ресурсам проекта; — Расчет длительности работ; — Разработка и оптимизация календарного плана в информационной системе управления проектами. |
4. УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ ПРОЕКТА | — Оценка стоимости работ;— Расчет сметы проекта;
— Расчет бюджета проекта в информационной системе. |
5. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРОЕКТА | — Идентификация рисков;— Оценка рисков;
— Разработка противорисковых мероприятий; — Управление рисками проекта с использованием информационных систем. |
6. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА | — Требования к системе контроля в проектной деятельности;— Методы оценки состояния работ;
— План-фактный анализ проекта; — Метод освоенного объема; — Контроль исполнения проекта в информационной системе. |
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга: сформировать у участников тренинга четкое представление о технологиях управления организационными изменениями и инструментами снятия сопротивления сотрудников организационным изменениям.
По окончании тренинга участники смогут:
—Получить представление об управления изменениями;
—Получить навыки работы с инструментами УИ;
—Систематизировать знания о формах сопротивления организационным изменениям;
J Освоить возможные способы преодоления сопротивления.
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. ЧТО ТАКОЕ ИЗМЕНЕНИЯ? | — Современные взгляды на организационные изменения: две «стороны», два аспекта организационных изменений — структурно-организационный (hard side) и человеческий фактор (soft side);— Причины изменений: внутренние факторы (ресурсы объекта изменений) и внешние факторы (условия внешней среды);
— Личностные ресурсы, определяющие готовность к инициации изменений; — Анализ стиля реагирования на изменения. |
2. УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ | — Предпосылки изменений: жизненный цикл организации, изменение окружающей среды;— Типы изменений — эволюционные и революционные, их достоинства и недостатки.
— Уровни изменений: организационный, групповой (командный), индивидуальный. — Предварительная оценка проекта изменений с точки зрения реалистичности: Концепция DICE; — Stakeholder Analysis (Анализ интересов заинтересованных сторон): оценка возможности интеграции интересов заинтересованных сторон в проект изменений); — Основные модели (ADKAR-модель, EASIER-модель, модель переходного периода, модель постепенного наращивания) и стратегии (директивная стратегия, стратегия, основанная на переговорах, нормативная стратегия, аналитическая стратегия, стратегия, ориентированная на действия) организационных изменений; — Инструменты проведения организационных изменений и связь управления организационными изменениями: Диаграма Ганта, метод WBS в декомпозиции задач, метод CPM для определение критического пути проекта, ролевая матрица RACI. |
3. АНАЛИЗ ЭТАПОВ ПРОЦЕССА ИЗМЕНЕНИЙ И ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ, ВОЗМОЖНЫЕ НА КАЖДОМ ЭТАПЕОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ | — Подготовка изменений:— определение стратегии УИ;
— подготовка команды УИ; — разработка концепции поддержки изменений со стороны лидеров компании. — Управление изменениями — подготовка планов УИ; — медиаплан и план осуществления коммуникаций; — план акций по поддержке изменений со стороны лидеров компании; — план коучинга участников проекта; — план работы с сопротивлением персонала; — план обучающих мероприятий; — мастер-план УИ. — Переход к действию и осуществление плана — создание и использование системы совещаний; — уточнение матрицы RACI; — trouble Shouting (Работа с возникающими неприятностями). — Закрепление изменений — сбор и анализ обратной связи; — диагностика узких мест и работа с сопротивлением; — корректирующие управленческие воздействия. — Разбор кейса из практики организации. |
4. СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРИОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ (КРАТКО) | — Контексты внедрения изменений: персональный,организационный, системный;
— Причины и виды сопротивления персонала компании организационным изменениям; |
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня (16 часов)
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга: сформировать навыки принятия управленческих решений
Задачи тренинга:
- Систематизировать знания участников о принципах и процессе принятия управленческих решений;
- Выработать подходы к диагностике и описанию проблемного поля, требующего изменений и принятия управленческих решений;
- Отработать основные подходы к принятию управленческих решений;
- Сформировать навыки выработки и принятия групповых решений.
По окончании тренинга участники смогут:
—Эффективно использовать техники и инструменты для решения проблем;
—Развить в себе творчество;
—Находить нестандартные решения;
—Управлять своим мышлением в процессе решения проблем;
—Применять системный подход к поиску и принятию решений.
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ— ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ | — Социальные системы и уровень предсказуемости результатов решения;— Оценка риска в принятии управленческих решений;
— Диагностика проблемного поля: метод диаграмм причинно-следственных связей. |
2. ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ | — Способ принятия решений — основанный на опыте, на интуиции, на рациональном подходе: преимущества и особенности подходов;— Этапы рационального решения проблем;
— Групповые формы поиска и принятия решений: метод «Дельфы», «Мозговой атаки 6/3/5», «Японский метод»; — Критерии и требования к формулированию и постановке задач для подчиненных. |
3. ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ | — Зависимость между типичным для личности руководителя стилем управления и эффективностью принятия решений;— Влияние личностной системы ценностей руководителя на
принимаемые решения, внутренние барьеры и ограничения; |
4. ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД | — Что такое творчество? Разные подходы к пониманию процесса творчества;— Рамки мышления как оборотная сторона закономерностей и правил: упражнения, направленные на «освобождение» мышления;
— Создание ассоциативных рядов. Развитие наблюдательности. |
5. УПРАВЛЕНИЕ МЫШЛЕНИЕМ | — Шесть стилей мышления и их роль в процессе решения проблем;— Анализ «любимых» стилей мышления;
— Возможность побывать «в другой шляпе» с Э. Де Боно; — Применение эффективных стилей мышления на различных этапах решения проблемы. |
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга: развить у руководителей компаний уровень управленческих компетенций, требуемых, для преодоления агрессивной среды: умение чувствовать тренды бизнеса, фокусировать внимание участников на лидерстве в изменениях, формировать культуру победителей.
По окончании тренинга участники смогут:
—Прогнозировать рост бизнеса и видеть потенциал «от желаемого», а не от опыта;
—Формулировать новые задачи сотрудникам с ориентацией на результат;
—Применять навыки трансформирующего лидерства;
—Заняться развитием навыков влияния;
—Проявлять инициативу с целью своевременного реагирования бизнеса компании на агрессивность среды.
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. ХАРАКТЕР СРЕДЫ БИЗНЕСА И ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНЕ УПРАВЛЕНЦА | — Характеристики развития бизнеса и философия управления в эпоху перемен: требования к управленцам;— Что такое «концептуальное мышление» в кризисной ситуации? Компетенция «бизнес-видение»;
— Характер мышления, ориентированного на преодоление агрессивности среды бизнеса: способы его развития у себя и подчиненных; — Метод формирования картинки будущего «от желаемого состояния»: как видеть тренды и использовать их для прогноза развития? — Что такое навык уверенности и способы «заражения картинками будущего» (трансформационное лидерство). |
2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В КРИЗИСНЫХ УСЛОВИЯХ | — Умение формулировать цели от результата: критерии и методика;— Пирамида технологий кризис-менеджмента;
— Типы целей, атрибутивные признаки ключевых показателей эффективности в период кризиса. |
3. «ОРГАНИЗАЦИЯ» КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА | — Упорядочение деятельности менеджера и исполнителей в критических условиях;— Определение потенциальных возможностей каждого работника в напряженных условиях;
— Грамотное распределение задач и нагрузки междуподчиненными; — Эффективное делегирование, расстановка приоритетов; — Управление собственной нагрузкой без напряжения, |
4. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ РУКОВОДИТЕЛЯ | — Что такое лидерство в коммуникациях (умение слушать и слышать, умение выявлять интересы, умение доходчиво объяснять);— Инструменты развития: управленческая беседа,
делегирование, обучение действием, Talent Management; — Типологические модели эмоционального лидерства («зажигательное», «доминантное», «стабилизирующее», «добросовестное»); — Формирование культуры победителей. Развитие в коллективе внутренней установки «быть сильнее среды». |
Продолжительность тренинга: 2-3 тренинг-дня (16-24 ак. часов)
Рекомендуемое количество участников: до 15 человек
Автор программы и тренер: Игорь Алёшин
Актуальность процессного управления:
Успех большинства организаций во многом зависит от того, насколько чётко в ней выстроены бизнес-процессы. Ведь если увеличиваются сроки выполнения заказов, падает качество продукции и не довольны клиенты — с большой вероятностью проблему можно решить, обратив внимание на оптимизацию своих бизнес-процессов.
Аудитория тренинга:
Собственники, руководители и сотрудники, заинтересованные в оптимизации бизнеса и (не безосновательно) рассматривающие процессный подход как один из инструментов повышения операционной эффективности своих подразделений и компаний.
Цель тренинга: передать знания и закрепить навыки управления и оптимизации бизнес-процессов.
Тренинг содержит более 10 кейсов (упражнений), закрепляющих материал тренинга (подбираются под Заказчика). Возможны практические занятия на компьютерах по моделированию процессов в различных нотациях (BPMN, ARIS VAD, ARIS eEPC, IDEF0, блок-схема, кросс-функциональная блок-схема/ swim lanes, VSM и т.д.).
По окончании тренинга участники получат:
—Системные знания о процессном подходе в управлении;
—Первичные навыки «правильного» выделения, моделирования, анализа, оптимизации, регламентации и контроллинга бизнес-процессов;
—Понимание направлений дальнейшей оптимизации своих бизнес-процессов;
—Понимание особенностей внедрения в организации технологии процессного управления.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. ВВЕДЕНИЕ В УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ | — Уровни зрелости процессов и процессного управления;— Подходы в управлении: процессный, проектный и функциональный;
— Стратегическое управление процессами; — Процесс и его окружение (владелец, цель, продукт, входы и выходы и т.д.); — Классификация процессов; — Жизненный цикл и технология управления процессами Алёшина Игоря. Кейс 1: «Процессы VS Проекты» Кейс 2: «Классификация процессов» |
2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ | — Обзор нотаций моделирования процессами (BPMN, ARIS VAD, ARIS eEPC, IDEF0, UML, SIPOC, блок-схема, swim lanes, VSM и т.д.);— Программного обеспечения (ПО) моделирования и управления процессами;
— Технологии моделирования и наименования процессов («as is» и «to be»); — Построение модели процессов верхнего уровня (ПВУ) компании, моделирование процессов «сверху-вниз» и «снизу-вверх»; — Моделирование архитектуры компании. Кейс 3: «Выделение основных процессов» Кейс 4: «Декомпозиция процессов» Кейс 5: «Моделирование процесса» |
3. АНАЛИЗ ИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ | — Цели и виды анализа процессов (функциональностоимостной анализ процесса, анализ рисков, логический анализ, анализ ресурсов процесса т.д.);— Реинжиниринг и совершенствование процессов;
— Инструменты оптимизации Lean, Бережливое производство и 6-сигма (поток создания ценности, виды потерь, инструменты их устранения и т.д.); — Решение проблем в области качества с помощью цикла Шухарта-Деминга PDCA (PDSA), цикл DMAIC, анализ «голоса процесса» и «голоса клиента»; — Содержание проекта «Совершенствование процесса». Кейс 6: «Анализ процесса» Кейс 7: «Реинжиниринг и совершенствование процесса» |
4. АВТОМАТИЗАЦИЯПРОЦЕССОВ | — Подходы к автоматизации процессов («водопад» vs agile,«коробка» vs «самописка»), типовые ошибки
автоматизации; — Системы класса BPMS, рекомендации по применению. |
5. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ПРОЦЕССОВ | — Виды регламентов и формирование процессных документов;— Внедрение изменений в практику, обучение и вовлечение персонала;
— Работа с сопротивлением персонала, управление конфликтами; — Оценка и закрепление достигнутого результата; — Запуск практики непрерывного совершенствования процессов. Кейс 8: «Разработка структуры регламента» Кейс 9: «Разработка плана перехода от «as is» к «to be» |
6. КОНТРОЛЛИНГ И НЕППРЕРЫВНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ | — KPI и контроллинг процессов, индикаторы показателей («светофор» и т.д.);— Связь системы мотивации персонала (KPI сотрудников) с результатами их работы (KPI процессов);
— Менеджмент идей и поддержка практики непрерывного совершенствования процессов. Кейс 10: «HPI и контроллинг процессов» |
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В КОМПАНИИ | — Система процессного управления (СПУ), план внедрения СПУ;— Разработка процессной документации (нормативная база);
— Процессный офис и ролевые позиции системы процессного управления, функции и этапы становления Процессный офиса; — Комплекс работ по совершенствованию процессов. |
МИССИЯ (3 УРОВЕНЬ)
Продолжительность тренинга: 3 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга:
- Усовершенствовать систему знаний, основанную на взаимосвязи стандартных процессов управления проектом;
- Углубить навыки управления с использованием современных информационных систем управления проектами.
По окончании тренинга участники смогут:
—Сформировать представление о специфических особенностях менеджмента проектов;
—Корректно работать с ключевыми элементами проектного менеджмента: сложность, цель, проектная идея, концепция, план проекта и т.п.
—Разрабатывать грамотную систему контроля над реализацией проекта, при необходимости корректировать содержание проекта;
—Учитывать особенности поведения сотрудников, работающих над проектом;
—Проанализировать и/или сделать несколько шагов в разработке собственных проектов;
—Актуализировать собственный и получить игровой опыт проектной деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
0. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «МЕНЕДЖМЕНТ ПРОЕКТОВ» | — Виды менеджмента, которые идентифицированытеоретической наукой;
— Значимые отличия видов менеджмента друг от друга; — Место проектного менеджмента в этой системе; — Методология управления проектом как профессиональная компетенция менеджера (руководителя). |
1. ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ | — Проект: его контекст, цель(и), жизненный цикл, участники, заинтересованные стороны и т.п.— Сущность управления, как деятельности при реализации проектной задачи / «Силовое векторное поле вокруг подвижной субстанции» /
— Менеджер проекта: его цели, задачи, функции, его взаимодействие с участниками проекта и функциональными руководителями компании; — Организационная структура проекта: выбор оптимальной структуры в соответствии с целями проекта; — Этапы управления проектом: инициация, планирование, организация выполнения, управление изменениями, анализ, и завершение проекта; — Реализация: стратегия, проблемы, технология. |
2. АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА | — Корректность формулирования сложности/проблемы, для которой разрабатывается проект;— Качественная формулировка целей проекта (SMART инструмент необходимый, но недостаточный. Вопросы, на которые необходимо ответить дополнительно);
— Оформление ПРОЕКТНОЙ ИДЕИ: зеркало прогрессивных преобразований; — Инициирование и формализация проекта; — КОНЦЕПЦИЯ проекта: оценка жизнеспособности; — Поиск спонсоров и заинтересованных сторон проекта. Согласование целей и результатов проекта с заинтересованными сторонами. |
3. ПЛАН ПРОЕКТА | — Как декомпозировать ЦЕЛИ проекта в его РЕЗУЛЬТАТЫ (Создание дерева целей);— Планирование проекта:
— перевод РЕЗУЛЬТАТОВ в ЗАДАЧИ; — Перевод перечня ЗАДАЧ в план СОБЫТИЙ и операций. — Виды и способы отображения плана проекта. Календари операций и ресурсов (линейный график, сетевой график, метод критического пути, диаграмма Гантта); — Управление ресурсами и резервами, поиск дефицитных ресурсов; — Анализ и разрешение ресурсных конфликтов (выравнивание, оптимизация, приоритеты, сопоставление, структурирование); — Удерживание целей проекта: проверка соответствия Плана Целям проекта; — Анализ плана проекта: как можно выявить резервы, ошибки и потенциальные риски. |
4. КОНТРОЛИНГ ПРОЕКТА | — Особенности функции контроля в проекте: изменения, не неизбежность, а норма;— Процессы для контроллинга проекта: формы для отражения процессов;
— Управление отклонениями проекта; — до какого уровня показатели — лишь статистика и необходимость регулирования; — когда необходимо Принятие решений о коррекции: ресурсов, задач, результатов целей проекта. — Формализация изменений, вносимых в проект. |
5. УПРАВЛЕНИЕ ЛЮДЬМИ В ПРОЕКТЕ | — Навыки межличностной эффективности менеджера прируководстве проектом: распределение задач и
координация деятельности исполнителей; — Ощущение и восприятие сотрудниками ответственности при работе в проекте; — Мотивирование и контроль персонала (или все-таки команды?) проекта; — Значение эффекта командного взаимодействия при реализации проекта: развитие команды проекта как задача руководителя; — Симптомы наличия проблем с командой; — Циркулирование полномочий среди участников проекта. |
6. БИЗНЕС-СИМУЛЯЦИЯ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | Настольная игра с Искусственным Интеллектом.Воспроизводит процесс реализации проекта в его многозадачности, необходимости удерживать интересы нескольких заинтересованных сторон, управлении командой, финансовыми и временными ресурсами.
Позволяет прочистить важные компоненты Проектного менеджмента. Является «ядром» разделов 3,4,5. Дополнительно тренирует приоритезацию, эффективность принятия решений в условиях цейтнота, лидерство и навыки аргументации. Тайминг игры: — 60 минут — легенда, правила и пробные ходы; — 150 минут — игра; — 90 минут — анализ и рефлексия. |
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дняРекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга:
- Расширить рамку видения роли более высокого управленческого ранга в части стратегии, способов коммуникации и подходов к масштабному управлению.
По окончании тренинга участники смогут:
- Осознать новые границы более высокой управленческой позиции;
- Развить компетенцию «бизнес-видение»;
- Отработать алгоритмы поиска, выявления и анализа стратегически важной информации для руководителя;
- Адаптировать стратегическое управление под регулярные изменения, диктуемые внешней средой.
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. УРОВНИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПИРАМИДЫ КОМПАНИИ И РАМКИ БИЗНЕС-ВИДЕНИЯ НА КАЖДОМ УРОВНЕ |
|
2. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ |
|
3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЙ |
|
4. ЦЕЛИ и ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
5. ВОВЛЕЧЕНИЕ В ИЗМЕНЕНИЯ |
|
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга:
- Развить навыки системного мышления;
- Освоить базовые представления о функционировании систем применительно к бизнес- задачам;
- Отработать способы системного анализа и нахождения решений прикладных профессиональных задач;
- Научиться принимать «правильные» решения в ситуациях высокой степени неопределенности.
По окончании тренинга участники смогут:
—Системно анализировать любую сложную ситуацию;
—Строить наглядные модели применительно к задачам (проблемам) бизнеса;
—Находить системные, нетривиальные решения (выходить за рамки проблемы);
—Просчитывать необходимые ресурсы и риски при решении любой задачи;
—Принимать «правильные» решения в зоне высокой неопределенности.
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ | — Виды систем: из чего состоят системы?— Компоненты системного мышления;
— Отличие системного мышления от линейного; — Системные пресуппозиции: правила системного взаимодействия; — Использование системного подхода в бизнесе; — Способы решения нетривиальных задач и выхода за рамки системы; — Системные подходы к решению: АРИЗ и ТРИЗ (Г.С. Альтшуллер) на примере решения эвристических задач; — Способы выхода из кризиса методом противоречий; — Трансформация способа мышления от «ИЛИ» к «И»; — Системные архетипы и способы работы с ними; — Технология построения «Богатого контекста». |
2.СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ | — Модели системного анализа;— SWOT — анализ и его модификации;
— Модель SCORE; — Анализ рисков на линии времени; — Контрастный анализ; — Графическое построение моделей систем; — Построение системных ментальных карт; — Алгоритм создания системного графа; — Использование петель обратной связи, при анализе динамически развивающихся систем. |
3. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ | — Этапы решения проблем;— Модели и методы принятия решения;
— Способы принятия решения; — Факторы, влияющие на принятие решения в ситуации неопределенности; — Управление принятием решения. |
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга:
- Отработать алгоритмы реализации методов стратегического планирования в компании для любого уровня структуры управления;
- Освоить практические инструменты стратегического планирования;
- Повысить степень убежденности менеджеров в возможности реализации стратегии компании.
По окончании тренинга участники смогут:
Формировать и реализовывать стратегические цели компании и её подразделений;
Внедрять методы стратегическое планирование на местах;
Контролировать степень выполнения стратегических планов в простой и наглядной форме;
Повысить управляемость компании в долгосрочной перспективе.
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. ПОДХОДЫ ВСТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ | — Что такое стратегическое планирование?— Фазы развития подходов к планированию;
— Подходы к формированию Видения и Миссии; — Связь Видения, Миссии и стратегических целей компании; — Подходы к формированию стратегии компании; — Модель стратегического планирования; — 7 ключевых пространств для постановки долгосрочных целей. |
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ | — Три компонента стратегического анализа;— Области анализа внешней и внутренней среды компании;
— Способы сбора информации для анализа; — SWOT — анализ. |
3. М ЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ | — Радиальное планирование;— Разница в подходах между краткосрочный, среднесрочным и долгосрочным планированием;
— Обратное планирование; — Связь обратного и линейного планирования; — Требование к постановке цели; — Каскадный принцип постановки целей; — Способы декомпозиции целей; — Алгоритм создания стратегического плана. |
4. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ | — Методы согласования стратегических планов внутри компании;— Переход от стратегических целей к конкретным задачам;
— Формирование оптимальной структуры управления для реализации стратегических планов; — Требование к персоналу, которые позволят эффективно воплотить стратегию компании; — Контроль и корректировка стратегических планов в изменяющихся условиях. |
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга:
- Освоить алгоритм разработки миссии компании на базе корпоративных ценностей;
- Донести до руководителей важность и полезность наличия Миссии для корпоративной культуры организации.
По окончании тренинга участники смогут:
—Осознать важность наличия миссии для корпоративной культуры организации;
—Использовать технологии разработки видения и миссии на практике;
—Стать носителями и проводниками изменений в корпоративной культуре компании;
—Выработать представление о компании как о комплексной системе.
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯСОЗДАНИЯ МИССИИ КОМПАНИИ | — На чем базируется миссия компании?— Функции и задачи Миссии;
— Понятие культуры компании и корпоративных ценностей компании; — Стратегия развития компании и видение развития компании. |
2. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛКОМПАНИИ | — Особенности развития организаций и жизненный цикл компании;— Задачи и риски организации на каждом этапе ее развития;
— Необходимость разработки миссии и корпоративных ценностей компании; — Модель логических уровней организации. |
3.УНИКАЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ И РАЗРАБОТКА ВИДЕНИЯ | — Осознание уникальности компании на рынке,конкурентные преимущества;
— Влияние уникальности компании на её миссию; — Определение Видения компании; — Видение развития компании в отдалённом будущем; — Технология «Форсайт сессии» как способа предсказание будущего (экономика, рынок, компания); — Определение для организации своего места в будущей системе. |
4.РАЗРАБОТКА МИССИИ | — Определение корпоративных ценностей и принципов жизни компании;— Критерии качественно сформулированной миссии; — Миссия для разных потребителей: сотрудники компании, партнёры, клиенты, социальная среда; — Примеры миссий различных компаний; — Разработка миссии из позиций мечтатель, реалист, критик; — Лингвистический анализ Миссии; — Способы и алгоритмы внедрения Миссии в корпоративную культуру компании. |
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга: сформировать у участников четкое представление о механизмах управления изменениями, алгоритмах принятия и внедрения решений и правилах превращения деструктивных конфликтов в обучающие и развивающие.
По окончании тренинга участники смогут:
—Управлять конфликтами, чтобы превращать их в конструктивное сотрудничество;
—Управлять процессами формирования взаимодополняющей и взаимообучающей команды;
—Управлять процессом принятия и реализации решений.
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. СМЫСЛ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ | — Что является предметом процесса управления?— Зоны ответственности и задачи менеджмента в компании;
— Следствия несовпадения продуктивности и эффективности действий; — Превращение деструктивного конфликта в конструктивный; — Примеры плохого управления. |
2. ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ ПРОДУКТИВНОСТИ РЕАЛИЗУЕМЫХ РЕШЕНИЙ | — Четыре императива качественного решения;— Несовпадение масштаба полномочий и ответственности;
— Сочетание полномочий, власти и влияния для внедрения решений; — «Пусковой крючок» для реализации принятых решений. |
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ ПО ПРИНЯТИЮ И ВНЕДРЕНИЮ РЕШЕНИЙ | — Пять стилей менеджмента;— Как осуществлять коммуникацию с представителями разных стилей;
— Формирование взаимного уважения и доверия; — Требования к качеству персонала; — Жесткие правила функционирования команды. |
Ось интеграции
ОДИН НА ОДИН (1 УРОВЕНЬ):
Продолжительность тренинга: 1 тренинг-день
Рекомендуемое количество участников: до 16 человекЦель тренинга: развить компетенции в области ситуационного лидерства.
По окончании тренинга участники смогут:
- Применять инструменты лидерства;
- Мотивировать и вовлекать сотрудников в рабочий процесс;
- Использовать инструменты ситуационного и вдохновляющего лидерства.
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. КАК СТАНОВЯТСЯ ЛИДЕРОМ КОМАНДЫ |
|
2. УРОВНИ ГОТОВНОСТИ СОТРУДНИКА И СТИЛИ ЛИДЕРСТВА |
|
3. ИНСТРУКТИРУЮЩИЙ СТИЛЬ |
|
4. НАСТАВНИЧЕСКИЙ СТИЛЬ |
|
5. ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ СТИЛЬ |
|
6. ИНСТРУМЕНТЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ |
|
7. ВДОХНОВЛЕНИЕ НЕЗАИНТЕРЕСОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА |
|
8. ДЕЛЕГИРУЮЩИЙ СТИЛЬ |
|
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга:
- Систематизация знаний и обмен опытом по процессу управления отделом;
- Развитие навыков эффективного руководителя;
- Изучение методики диагностики уровня развития команды, сильных и слабых сторон уже созданной и работающей команды;
- Определение индивидуальных, личностных предпочтений руководителей в формировании своей команды.
По окончании тренинга участники получат:
- Коммуникативные навыки в управлении группой и мотивации сотрудников;
- Навыки ситуативного лидерства;
- Умение анализировать полученную информацию о кандидате и принимать решение о приеме на работу;
- Навык формирования команды в соответствии с целями, задачами и спецификой деятельности отдела;
- Навык «полевого обучения» и наставничества;
- Навык анализа результативности и эмоциональной поддержки по результатам работы новичка;
- Навык коучинга в ситуациях решения проблем и преодоления сложностей в работе.
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА, КАК ЛИДЕР |
|
2. ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ, НАВЫКИ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА |
|
3. МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ К РАБОТЕ |
|
4. НАСТАВНИЧЕСТВО И РАЗВИТИЕ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА |
|
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга:
- Формирование у участников тренинга методологической основы, необходимой для реализации коучинга в своих подразделениях;
- Разработка стратегии коучинга для дальнейшего ее применения в практике;
- Тренировка навыков коуча;
- Интеграция существующих управленческих компетенций в коучинговую деятельность.
По окончании тренинга участники смогут:
- Систематизировать знания о принципах, процессе и методологических основах коучинга;
- Выработать подходы в реализации стратегии коучинга для дальнейшего его применения на практике;
- Получить практический навык основ коучинга.
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. СТРАТЕГИЯ КОУЧИНГА |
|
2. ИНСТРУМЕНТЫ КОУЧИНГА |
|
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга:
- сформировать у участников базовые навыки коучинга при обучении и развитии сотрудников в процессе работы.
По окончании тренинга участники смогут:
- Осознанно применять коучинговый подход в управлении сотрудниками;
- Составлять долгосрочные планы коучинга и планы сессий;
- Применять базовые методы коучинга на запланированных индивидуальных встречах и в текущей деятельности.
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. ВВЕДЕНИЕ В КОУЧИНГ |
|
2. СТРУКТУРА КОУЧИНГОВОЙ БЕСЕДЫ |
|
3. СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ |
|
4. ЭФФЕКТИВНЫЕ ВОПРОСЫ |
|
5. КОУЧИНГ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ |
|
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга:
- Систематизировать знания о принципах, процессе и методологических основах коучинга;
- Укрепить базовые навыки коучинга;
- Расширить коучинговый инструментарий.
По окончании тренинга участники смогут:
- Осознанно применять коучинг в долгосрочном развитии сотрудников и саморазвитии;
- Проводить коучинговые сессии с фокусом на развитие сотрудника;
- Применять новые инструменты при проведении коуч-сессий с сотрудниками.
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. ЧЕЛОВЕК И ОРГАНИЗАЦИЯ |
|
2. ФОКУС НА СОТРУДНИКА |
|
3. ВОПРОСЫ – ИНСТРУМЕНТ КОУЧА |
|
4. АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ |
|
5. ФАСИЛИТАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ |
|
6. КОУЧИНГ-ПРАКТИКУМ |
|
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга: сформировать представление у участников о типах оценки – оценка квалификации
и оценка результатов, о компетенциях как инструментах оценки квалификации – для дальнейшего
практического применения.
По окончании тренинга участники смогут:
- Познакомиться с определением компетенции, с корпоративной моделью компетенций, с
правилами измерения и оценки компетенции, с технологиями оценки по компетенциям в
компании, с техниками анализа результатов; - Сформировать представление о способах выявления потенциала развития подчиненного, о
методах обучения подчиненных, об ответственности менеджера за развитие подчиненных,
о возможности обучения и развития в компании; - Отработать навыки выявления потенциала к развитию.
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. КОМПЕТЕНЦИИ | — Понятие и этапы карьеры: планирование, управление развитием деловой карьеры персонала; — Стандартизированные профили требований к должностям; — Профессиональные компетенции, методы описания, источники информации; — Технологии оценки по компетенциям в компании «ОМК», техники анализа результатов оценки. |
2. МЕСТО И РОЛЬ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ КОМПАНИИ. |
— Цели и задачи обучения и профессионального развития в процессе управления персоналом компании: требования и критерии постановки целей обучения; — Процесс обучения и развития, как цикл управленческих функций; — Распределение полномочий и задач по организации обучения между линейными менеджерами и службой управления персоналом; — Эффект от обучения: количественные и качественные показатели измерения эффективности; — Критерии оценки эффективности обучения. Корреляция между изменением бизнес-показателями и обучением. |
3. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. |
— Основы андрогогики: принципы обучения взрослых; — Цикл обучения по Хони и Мамфорду: особенности восприятия, сферы научения, таксономия Блума; — Формы и методы обучения: информативное, концептуальное и навыковое обучение. Сравнительная характеристика; — Стадии профессионального обучения. |
3. НАСТАВНИЧЕСТВО И РАЗВИТИЕ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА. |
— Инструменты выявления потребности в обучении и развитии; — Формы и методы профессионального обучения, которые может использовать руководитель на рабочем месте; — Мотивация к обучению: виды мотивации, формы проявления, способы удовлетворения; — Деловая карьера и мотивация к обучению; — Обучение на стадии адаптации нового сотрудника и обучение уже опытного специалиста, подходы и мотивация к обучению; — Форма обучения через трансляцию опыта и успешных моделей поведения: организация и сценарий проведения best-practice; — Обучение «в поле»: навыки позитивной и негативной обратной связи; — Наставничество и текущий контроль эффективности, как совместить эти задачи; — Коучинг, как инструмент наставничества: метод GROW, ролевые игры. |
КОМАНДА (2 УРОВЕНЬ)
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человекЦель тренинга:
- Научить вызывать доверие у участников команды, а также вдохновлять личным примером;
- Развить навык мотивации команды;
- Научить эффективно взаимодействовать с командой, а также использовать её потенциал для решения бизнес-задач.
По окончании тренинга участники смогут:
- Осознать важность качественной коммуникации с командой;
- Мотивировать и вдохновлять команду личным примером;
- Вовлекать сотрудников в значимую для бизнеса деятельность;
- Брать на себя лидерство и отвечать за командный результат.
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. ВОВЛЕКАЮЩЕЕ ЛИДЕРСТВО |
|
2. ЛИЧНОСТЬ ВОВЛЕКАЮЩЕГО ЛИДЕРА |
|
3. КОММУНИКАТИВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ВОВЛЕКАЮЩЕГО ЛИДЕРА |
|
4. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО |
|
5. МОТИВИРОВАНИЕ КОМАНДЫ |
|
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня (16 часов)Рекомендуемое количество участников: от 12 до 20 человек
Программа разработана с целью:
- Создать единое понимание целей организации;
- Предоставить возможность участникам взять на себя ответственность за общий результат, а не только за личный;
- Сформировать сплоченную, замотивированную команду, приверженную достижению общего результата;
- Раскрыть потенциал каждого члена команды;
- Связать цели организации с личными целями участников, поднимая их уровень мотивации и вовлеченности;
- Выработать единый согласованный план действий и реализовать его.
Результат программы:
- Создано единое понимание целей;
- Произведен анализ текущей ситуации с пониманием возможностей и существующими барьерами;
- Определены индивидуальные точки роста участников для раскрытия их потенциала;
- Разработан согласованный план действий;
- Создана договоренность о контроле прогресса.
Описание модели:
Программа “Ответственное Лидерство” строится на простой, и в тоже время, действенной модели: M-ROSA
В центре данной модели расположены Цели, т.е. те результаты, которые необходимо достигнуть организации. Именно они и будут стержнем программы, которая состоит из 6 последовательных шагов:
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
ШАГ 1. ЦЕЛИ Ясное понимание Целей |
В результате этого шага у каждого участника будет создана ясность того, какой результат необходимо достичь организации. |
ШАГ 2. МОТИВАЦИЯ Создание внутренней мотивации руководителей |
В результате этого шага каждый участник программы свяжет цели организации со своими личными, тем самым мы поднимем уровень мотивации и вовлеченности руководителей. |
ШАГ 3. РЕАЛЬНОСТЬ Осознание реальной ситуации |
В результате этого шага участники посмотрят и признают, какое реальное положение дел в организации сейчас. Также каждый участник осознает свои скрытые внутренние ресурсы, благодаря которым он сможет достичь более значимых результатов в зоне своей ответственности и возьмет на себя обязательства поработать над тем, что он услышал из обратной связи коллег. |
ШАГ 4. БАРЬЕРЫ Определение барьеров, которые стоят на пути |
В результате этого шага участники определят барьеры, которые необходимо преодолеть. Проранжируют их и выберут наиболее влияющие на достижение результата барьеры для дальнейшей их проработки. |
ШАГ 5. РЕШЕНИЯ Выработка решений |
В результате этого шага участники выработают пул решений и совместно выберут наиболее эффективные решения, способствующие достижению целей организации. |
ШАГ 6. ДЕЙСТВИЯ Создание плана действий |
В результате этого шага участники в рабочих группах разработают план действий по каждому из выбранных решений. Определят этапы, сроки реализации, необходимые ресурсы и людей, ответственных за каждый этап. |
ПОДХОДЫ РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ:
- Решения принимаются не из прошлого опыта, а из желаемого будущего;
- Ценятся результаты, а не оправдания, почему их нет;
- Ответственное отношение к обещаниям;
- Люди могут меняться ради больших целей;
- Цели не достигаются в одиночку: эффективная командная работа – ключ к достижению результатов, когда каждый готов делать что-то экстра.
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дняРекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга:
- Развить ряд лидерских компетенций, требуемый современной ситуацией (постоянные изменения и конкуренция): ответственность, расширение возможностей, нестандартный подход, вдохновляющее лидерство и развитие командности.
По окончании тренинга участники смогут:
- Расширить свои познания в сфере лидерства
- Брать на себя ответственность за результат и деятельность команды
- Использовать нестандартные подходы в решении задач
- Мотивировать себя и коллег на экстраординарные достижения
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. Выход из зоны комфорта |
|
2. Мультиформатное лидерство: лидер и проблема |
|
3. Выдающееся лидерство |
|
4. Самоуправление лидерством |
|
5. Баланс между работой и жизнью |
|
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дняРекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга:
- Сформировать представление об идеальной команде;
- Стать лидером для своего коллектива и научиться брать ответственность за результат деятельности команды на себя;
- Научиться создавать и управлять командой;
- Развить навык мотивации команды.
По окончании тренинга участники смогут:
- Понять ценность командной работы;
- Быть эффективными членами команды;
- Осознать важность качественной коммуникации с командой;
- Мотивировать и вдохновлять команду различными способами;
- Научиться брать на себя лидерство и отвечать за командный результат.
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. Что такое команда? |
|
2. Команда: создание, развитие, управление |
|
3. Взаимодействие в команде |
|
4. взаимодействие лидера и команды |
|
5. Позиционирование как инструмент управления коллективом |
|
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дняРекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга:
- Формирование системы представлений о лидерских компетенциях;
- Формирование навыков Лидерства основанного на принципах: принятие решений с опорой на принципы (ценности);
- Формирование системы представлений и навыков Лидерства по отношению к собственной жизни: целеполагание и целедостижение, управление энергией и стрессом;
- Оформление лидерских проектов в сфере собственной (личной) жизни.
По окончании тренинга участники смогут:
- Ощутить себя лидерами;
- Получить мотивацию к развитию лидерского потенциала;
- Сформулировать собственные лидерские принципы;
- Определить свой лидерский путь.
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. ЧТО ТАКОЕ ЛИДЕРСТВО? |
|
2. ОСНОВЫ ЛИЧНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИДЕРА |
|
3. ЖИЗНЕННЫЙ БАЛАНС ЛИДЕРА: УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ ПОТЕНЦИАЛОМ |
|
4. ЦЕЛИ ДЛЯ ЛИДЕРА |
|
5. ЛИДЕРСТВО, ОСНОВАННОЕ НА ПРИНЦИПАХ И ЦЕННОСТЯХ |
|
6. ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ ДЛЯ ЛИДЕРА |
|
7. ЛИЧНЫЕ ЛИДЕРСКИЕ ПРОЕКТЫ |
|
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дняРекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга:
- Развить компетенции в области эмоционального лидерства
По окончании тренинга участники смогут:
- Приобретаемые навыки:
— использование механизмов влияния (поддержка (мотивирование), наставничество, обратная связь)
— умение произносить воодушевляющую речь
— вовлечение в операционные улучшения - Приобретаемые компетенции:
— лидерство - По результатам обучения участники смогут:
— применять стили лидерства;
— мотивировать и вовлекать сотрудников в улучшение деятельности компании
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО |
|
2. САМООСОЗНАНИЕ И ЭМОЦИИ В БИЗНЕСЕ |
|
3. САМООЦЕНКА КАК ЧАСТЬ УВЕРЕННОСТИ |
|
4. СПОСОБНОСТЬ УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ |
|
5. СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ |
|
6. УПРАВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯМИ |
|
7. НЮАНСЫ ЛИДЕРСКИХ СТИЛЕЙ |
|
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дняРекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга:
- Отработать с участниками инструменты командного лидерства и коммуникаций с командой.
По окончании тренинга участники смогут:
- Освоить инструменты управления сотрудниками в командном формате;
- Развить навыки развития сотрудников в разнообразных моделях.
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. ВВЕДДЕНИЕ В ТЕМУНастольная игра «Командный хоккей» |
|
2. БИЗНЕС-КОМАНДА |
|
3. НАСТАВНИЧЕСТВО, КОУЧИНГ И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ |
|
4. МОТИВАЦИЯ И РАЗВИТИЕ |
|
5. ИНСТРУМЕНТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ В РАЗВИТИИ СОТРУДНИКОВ |
|
6. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИКОВ |
|
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга:
- Овладение управленческими навыками мотивационного анализа;
- Мотивация менеджеров на использование в своей практике директивно-поддерживающего стиля управления, переход от функционирующего типа руководителя к развивающему типу.
По окончании тренинга участники:
- Увидят действенность и ограничения доступных менеджеру среднего звена инструментов мотивации в отношении различных категорий персонала;
- Получат набор инструментов управления нематериальной мотивацией подчиненных.
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ |
|
2. НЕМАТЕРИАЛЬНОЕМОТИВИРОВАНИЕ
СОТРУДНИКА |
|
3. МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА |
|
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга:
- Овладение управленческими навыками мотивационного анализа;
- Мотивация менеджеров на использование в своей практике директивно-поддерживающего стиля управления, переход от функционирующего типа руководителя к развивающему типу.
По окончании тренинга участники:
- Увидят действенность и ограничения доступных менеджеру среднего звена инструментов мотивации в отношении различных категорий персонала;
- Получат набор инструментов управления нематериальной мотивацией подчиненных.
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ |
|
2. НЕМАТЕРИАЛЬНОЕМОТИВИРОВАНИЕ
СОТРУДНИКА |
|
3. МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА |
|
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга:
- Определить индивидуальные, личностные предпочтения руководителей в выборе стиля
управления; - Скорректировать личностные стили и развить ситуативную гибкость в выборе стиля
поведения.
По окончании тренинга участники смогут:
- Систематизировать знания и обменяться опытом по организации наставничества и
профессионального развития сотрудников; - Изучить методики диагностики уровня развития команды, сильных и слабых сторон уже
созданной и работающей команды.
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. МЕНЕДЖЕР ОТДЕЛА, КАК ЛИДЕР |
|
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМАНДЫ |
|
3. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КОМАНДЫ |
|
4. ФОРМИРОВАНИЕ «КОМАНДНОГО ДУХА» |
|
5. НАСТАВНИЧЕСТВО И РАЗВИТИЕ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА |
|
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга:
- Познакомить участников с целями, видами и формами совещаний;
- Сформировать представление об основных этапах проведения совещаний, о техниках
психологической подготовки к совещанию, технологии проведения совещаний; - Сформировать представление о методах управления временем совещания и о способах
мотивации участников на воплощение решений.
По окончании тренинга участники:
- Научатся выбирать тип совещания в соответствии с производственной ситуацией и характером решаемых задач;
- Сформируют умение организовать процесс подготовки и проведения совещания;
- Овладеют приемами выработки групповых решений;
- Отработают приемы ведения группового обсуждения (фасилитирования и модерация);
- Научатся предупреждать конфликтное поведение участников;
- Отработают коммуникативные приемы обратной связи, реакции на критику.
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. ВИДЫ СОВЕЩАНИЙ |
|
2. ПРОЦЕДУРА И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЯ. ДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ |
|
3. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ ГРУППОВОГО РЕШЕНИЯ, РОЛЬ И ЗАДАЧИ РУКОВОДИТЕЛЯ |
|
4. НЕОБХОДИМЫЕ НАВЫКИ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЙ И СТРУКТУРИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ОБСУЖДЕНИЯ ВОПРОСА |
|
5. ЕСЛИ МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ РАЗОШЛИСЬ? |
|
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга: развить навыки формирования успешно взаимодействующей команды в среде руководителей и ключевых подчиненных.
По окончании тренинга участники смогут:
- Определить условия эффективной работы команды и функции руководителя;
- Успешно справляться с проблемными ситуациями, возникающими в процессе работы в коллективе;
- Создавать и поддерживать благоприятный микроклимат общения в коллективе;
- Созидать и укреплять корпоративный дух
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. МЕТАФОРЫ КОМАНДЫ И ЦЕЛИ БИЗНЕСА |
|
2. ОБЩЕНИЕ МЕНЕДЖЕРОВ В НЕОДНОРОДНОЙ КОМАНДЕ |
|
3. КОМАНДНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ |
|
4. ОСОБАЯ КОМАНДА |
|
СЕТЬ (3 УРОВЕНЬ)
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дняРекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга:
- Развить компетенции в области эмоционального лидерства
По окончании тренинга участники смогут:
- Приобретаемые навыки:
— использование механизмов влияния (поддержка (мотивирование), наставничество, обратная связь)
— умение произносить воодушевляющую речь
— вовлечение в операционные улучшения - Приобретаемые компетенции:
— лидерство - По результатам обучения участники смогут:
— применять стили лидерства;
— мотивировать и вовлекать сотрудников в улучшение деятельности компании
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО |
|
2. САМООСОЗНАНИЕ И ЭМОЦИИ В БИЗНЕСЕ |
|
3. САМООЦЕНКА КАК ЧАСТЬ УВЕРЕННОСТИ |
|
4. СПОСОБНОСТЬ УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ |
|
5. СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ |
|
6. УПРАВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯМИ |
|
7. НЮАНСЫ ЛИДЕРСКИХ СТИЛЕЙ |
|
Ось самосознания и авторства
Я (1 уровень):
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга:
- Стать лидером для своего коллектива;
- Правильно позиционировать себя как руководителя, демонстрировать лидерскую позицию;
- Научиться мотивировать и вдохновлять команду на достижение высоких результатов;
- Научиться эффективно взаимодействовать с командой, а также использовать её потенциал для решения бизнес-задач, оптимизации производства, привнесения инноваций;
- Научиться отстаивать свою точку зрения, развить навык донесения информации и аргументации;
- Ставить амбициозные цели и находить пути их достижения.
По окончании тренинга участники смогут:
- Осознать, что такое лидерство и из чего оно состоит;
- Научиться позиционировать себя как лидеры для своего коллектива;
- Научиться брать на себя лидерство и отвечать за командный результат;
- Научиться отстаивать собственную позицию и интересы коллектива перед руководством, доносить цели руководства до коллектива;
- Развить навык постановки и реализации амбициозных целей;
- Научиться мотивировать и вдохновлять команду на достижение высоких результатов;
- Вовлекать сотрудников в значимую для бизнеса деятельность.
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ЛИДЕРА |
|
2. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ АРГУМЕНТАЦИИ И ОТСТАИВАНИЯ СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ |
|
3. РАБОТА С ПОСТАНОВКОЙ АМБИЦИОЗНЫХ ЦЕЛЕЙ И НАХОЖДЕНИЕ ПУТЕЙ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ |
|
4. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ МОТИВАЦИИ И УМЕНИЯ ВДОХНОВЛЯТЬ |
|
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга:
- Определить индивидуальные, личностные предпочтения руководителей в выборе стиля
управления; - Скорректировать личностные стили и развить ситуативную гибкость в выборе стиля
поведения.
По окончании тренинга участники смогут:
- Систематизировать знания и обменяться опытом по организации наставничества и
профессионального развития сотрудников; - Изучить методики диагностики уровня развития команды, сильных и слабых сторон уже
созданной и работающей команды.
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. МЕНЕДЖЕР ОТДЕЛА, КАК ЛИДЕР |
|
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМАНДЫ |
|
3. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КОМАНДЫ |
|
4. ФОРМИРОВАНИЕ «КОМАНДНОГО ДУХА» |
|
5. НАСТАВНИЧЕСТВО И РАЗВИТИЕ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА |
|
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга: развить навыки формирования успешно взаимодействующей команды в среде руководителей и ключевых подчиненных.
По окончании тренинга участники смогут:
- Определить условия эффективной работы команды и функции руководителя;
- Успешно справляться с проблемными ситуациями, возникающими в процессе работы в коллективе;
- Создавать и поддерживать благоприятный микроклимат общения в коллективе;
- Созидать и укреплять корпоративный дух
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. МЕТАФОРЫ КОМАНДЫ И ЦЕЛИ БИЗНЕСА |
|
2. ОБЩЕНИЕ МЕНЕДЖЕРОВ В НЕОДНОРОДНОЙ КОМАНДЕ |
|
3. КОМАНДНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ |
|
4. ОСОБАЯ КОМАНДА |
|
Я в системе (2 уровень)
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга:
- Познакомить участников с целями, видами и формами совещаний;
- Сформировать представление об основных этапах проведения совещаний, о техниках
психологической подготовки к совещанию, технологии проведения совещаний; - Сформировать представление о методах управления временем совещания и о способах
мотивации участников на воплощение решений.
По окончании тренинга участники:
- Научатся выбирать тип совещания в соответствии с производственной ситуацией и характером решаемых задач;
- Сформируют умение организовать процесс подготовки и проведения совещания;
- Овладеют приемами выработки групповых решений;
- Отработают приемы ведения группового обсуждения (фасилитирования и модерация);
- Научатся предупреждать конфликтное поведение участников;
- Отработают коммуникативные приемы обратной связи, реакции на критику.
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. ВИДЫ СОВЕЩАНИЙ |
|
2. ПРОЦЕДУРА И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЯ. ДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ |
|
3. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ ГРУППОВОГО РЕШЕНИЯ, РОЛЬ И ЗАДАЧИ РУКОВОДИТЕЛЯ |
|
4. НЕОБХОДИМЫЕ НАВЫКИ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЙ И СТРУКТУРИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ОБСУЖДЕНИЯ ВОПРОСА |
|
5. ЕСЛИ МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ РАЗОШЛИСЬ? |
|
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня (16 часов)
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга: сформировать у участников навыки управления стрессовыми ситуациями
и повысить устойчивость к стрессовым факторам.
По окончании тренинга участники смогут:
- Определять личное стресс-состояние и триггеры, его вызывающие;
- Применять методы долгосрочного повышения стрессоустойчивости и сохранения
психоэмоционального состояния; - Применять методы, позволяющие справляться со стрессовыми факторами в режиме «здесь и сейчас».
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. МОЗГ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ И РАЦИОНАЛЬНЫЙ. |
|
2. ПОНЯТИЕ «СТРЕСС». ЕЖЕДНЕВНЫЙ СТРЕСС В РАБОТЕ |
|
3. ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕССОМ. | ШАГ 1. Эмоциональная регуляция:
|
4. ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕССОМ. | ШАГ 2. Укрощаем гормоны стресса:
|
5. ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕССОМ. | ШАГ 3. Поддерживаем рациональный мозг:
|
6. ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕССОМ. | ШАГ 4. Стресс и мотивация:
|
7. ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕССОМ. | ШАГ 5. Управление физиологическими состояниями в стрессе:
|
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга: предоставить участникам передовые технологии и инструменты, позволяющие развивать эмоциональную компетентность и повысить собственную управленческую эффективность.
По окончании тренинга участники смогут:
- Узнать, что такое эмоциональный интеллект и эмоциональная компетентность, осознать
важность их проявления в профессиональной деятельности; - Провести диагностику и осознать свои сильные стороны в области эмоциональной компетентности;
- Обозначить зоны роста и определить векторы дальнейшего развития;
- Освоить приемы и способы развития навыков эмоционального интеллекта;
- Научиться проявлять на личном примере позитивный настрой, внимательность к себе и внимание к другим, управление своими эмоциями и эмоциями других, социальную чуткость и эффективную коммуникацию, ответственное отношение к работе и вовлеченность в достижение результата;
- Увеличить уровень осознанности управленческих решений и действий;
- Обменяться ценным опытом с другими участниками программы.
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ОСНОВА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ |
|
2. САМОСОЗНАНИЕ |
|
3. САМОКОНТРОЛЬ И УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ |
|
4. СОЦИАЛЬНАЯ ЧУТКОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ |
|
5. УПРАВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯМИ – КОММУНИКАТИВНЫЙ АСПЕКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
|
Я в мире (3 уровень)
Здесь используется коучинг и другие исключительно персональные форматы.