Блок 1. Лидерство

Работа с топ- менеджерами и руководителями – это одно из ключевых направлений деятельности нашей компании, которым мы занимаемся более 23 лет. Мы прекрасно понимаем, что при работе с первыми лицами необходим особый подход, потому что именно им необходим качественный микс из коммуникационных, организационных, лидерских и других компетенций.

Наши программы:

1.1 Программа тренинга
«Ситуационное лидерство»

Продолжительность тренинга: 1 тренинг-день
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга: развить компетенции в области ситуационного лидерства.

По окончании тренинга участники смогут:

  • Применять инструменты лидерства;
  • Мотивировать и вовлекать сотрудников в рабочий процесс;
  • Использовать инструменты ситуационного и вдохновляющего лидерства.

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. КАК СТАНОВЯТСЯ ЛИДЕРОМ КОМАНДЫ
  • Механизмы влияния лидера;
  • Забота о последователях (информирование и помощь в решении проблем);
  • Поддержка (мотивирование) и обучение (наставничество) последователей;
  • Позволить влиять на себя (спрашивать совета, вовлекать), чтобы последователи в ответ позволяли влиять на себя;
  • Экспертность, устремлённость к цели и личный пример.
2. УРОВНИ ГОТОВНОСТИ СОТРУДНИКА И СТИЛИ ЛИДЕРСТВА
  • «Увлечённый новичок» - Инструктирующий (директивный) стиль;
  • «Разочарованный дилетант» - Наставнический стиль;
  • «Незаинтересованный специалист» - Поддерживающий стиль;
  • «Отличный профессионал» - Делегирующий стиль.
3. ИНСТРУКТИРУЮЩИЙ СТИЛЬ
  • Постановка задачи увлечённому новичку;
  • Вдохновление увлечённого новичка.
4. НАСТАВНИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
  • Алгоритм обучения (пять шагов наставничества);
  • Вдохновление разочарованного дилетанта.
5. ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ СТИЛЬ
  • Почему у работника «опускаются руки» или «вырастают крылья»?
  • Классификация нематериальных мотивирующих и демотивирующих факторов;
  • Инструменты вовлечения в работе лидера.
6. ИНСТРУМЕНТЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ
  • Что заставляет людей активно включаться в работу? (три ключевых фактора);
  • Расчёт мотивационного потенциала работы. Способы повышения;
  • Пять факторов создания мотивирующей рабочей среды;
  • Алгоритм нематериального мотивирования и вовлечения в улучшения на основе теории обогащения труда;
  • 8 двигателей вовлеченности;
  • 10 рекомендаций по развитию вовлеченности.
7. ВДОХНОВЛЕНИЕ НЕЗАИНТЕРЕСОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА
  • Баланс вызова и компетентности - «поток»;
  • Эмоциональный интеллект и вдохновение в работе;
  • Вдохновение в работе руководителя в администрации области.
8. ДЕЛЕГИРУЮЩИЙ СТИЛЬ
  • Что можно и что нельзя делегировать;
  • Уровни делегирования;
  • Алгоритм делегирования;
  • Вдохновление «Отличного профессионала».

1.2 Программа тренинга
«Вовлекающее лидерство»

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга:

  • Научить вызывать доверие у участников команды, а также вдохновлять личным примером;
  • Развить навык мотивации команды;
  • Научить эффективно взаимодействовать с командой, а также использовать её потенциал для решения бизнес-задач.

По окончании тренинга участники смогут:

  • Осознать важность качественной коммуникации с командой;
  • Мотивировать и вдохновлять команду личным примером;
  • Вовлекать сотрудников в значимую для бизнеса деятельность;
  • Брать на себя лидерство и отвечать за командный результат.

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. ВОВЛЕКАЮЩЕЕ ЛИДЕРСТВО
  • Понятие вовлекающего лидерства;
  • Уровни приверженности компании: удовлетворенность, лояльность, вовлеченность;
  • Исследование уровня вовлеченности по Гэллапу;
  • Анализ GAP (отклонений), выявление актуальных причин и создание Action Plan.
2. ЛИЧНОСТЬ ВОВЛЕКАЮЩЕГО ЛИДЕРА
  • Отличие лидера и вовлекающего лидера;
  • Концепция вовлекающего лидерства: фокус на людях, фокус на результате, поддержание контакта, способность создавать доверие;
  • Атрибуты лидера: справедливость, уверенность в себе, «открытая» дверь, вдохновение на развитие, защита перед руководством, признание заслуг, информирование, дисциплина и пр.
3. КОММУНИКАТИВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ВОВЛЕКАЮЩЕГО ЛИДЕРА
  • Причины несоблюдения стандартов;
  • Три навыка влияния вовлекающего лидера: убеждение, эмоциональное заражение, вдохновление;
  • Сторителлинг, как ключевой инструмент побуждения к действию и трансляции культуры и ценностей;
  • Структура истории и базовые правила;
  • Секреты хорошей истории.
4. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО
  • Модели Эмоционального Лидерства;
  • От управления собственным состоянием через понимание состояния другого к влиянию и сотрудничеству;
  • Социальные навыки Лидера;
  • Как мотивировать «погасшего» сотрудника?
  • Как «заряжать» коллектив?
  • Характеристики вдохновляющего лидера;
  • Баланс вызова и компетентности, создание условий для «потока» в работе как принципы вдохновения сотрудников.
5. МОТИВИРОВАНИЕ КОМАНДЫ
  • Что заставляет людей активно включаться в работу?
  • Пять факторов создания мотивирующей рабочей среды;
  • Алгоритм нематериального мотивирования и вовлечения в улучшения на основе теории обогащения труда;
  • 8 двигателей вовлеченности;
  • 10 рекомендаций по развитию вовлеченности.

1.3 Программа тренинга
«Ответственное лидерство»

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня (16 часов)

Рекомендуемое количество участников: от 12 до 20 человек

Программа разработана с целью:

  • Создать единое понимание целей организации;
  • Предоставить возможность участникам взять на себя ответственность за общий результат, а не только за личный;
  • Сформировать сплоченную, замотивированную команду, приверженную достижению общего результата;
  • Раскрыть потенциал каждого члена команды;
  • Связать цели организации с личными целями участников, поднимая их уровень мотивации и вовлеченности;
  • Выработать единый согласованный план действий и реализовать его.

Результат программы:

  • Создано единое понимание целей;
  • Произведен анализ текущей ситуации с пониманием возможностей и существующими барьерами;
  • Определены индивидуальные точки роста участников для раскрытия их потенциала;
  • Разработан согласованный план действий;
  • Создана договоренность о контроле прогресса.

Описание модели:
Программа “Ответственное Лидерство” строится на простой, и в тоже время, действенной модели: M-ROSA

Цели Goal

В центре данной модели расположены Цели, т.е. те результаты, которые необходимо достигнуть организации. Именно они и будут стержнем программы, которая состоит из 6 последовательных шагов:

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
ШАГ 1. ЦЕЛИ
Ясное понимание Целей
В результате этого шага у каждого участника будет создана ясность того, какой результат необходимо достичь организации.
ШАГ 2. МОТИВАЦИЯ
Создание внутренней мотивации руководителей 
В результате этого шага каждый участник программы свяжет цели организации со своими личными, тем самым мы поднимем уровень мотивации и вовлеченности руководителей.
ШАГ 3. РЕАЛЬНОСТЬ
Осознание реальной ситуации
В результате этого шага участники посмотрят и признают, какое реальное положение дел в организации сейчас. Также каждый участник осознает свои скрытые внутренние ресурсы, благодаря которым он сможет достичь более значимых результатов в зоне своей ответственности и возьмет на себя обязательства поработать над тем, что он услышал из обратной связи коллег.
ШАГ 4. БАРЬЕРЫ
Определение барьеров, которые стоят на пути
В результате этого шага участники определят барьеры, которые необходимо преодолеть. Проранжируют их и выберут наиболее влияющие на достижение результата барьеры для дальнейшей их проработки.
ШАГ 5. РЕШЕНИЯ
Выработка решений
В результате этого шага участники выработают пул решений и совместно выберут наиболее эффективные решения, способствующие достижению целей организации.
ШАГ 6. ДЕЙСТВИЯ
Создание плана действий
В результате этого шага участники в рабочих группах разработают план действий по каждому из выбранных решений. Определят этапы, сроки реализации, необходимые ресурсы и людей, ответственных за каждый этап.

ПОДХОДЫ РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ:

  • Решения принимаются не из прошлого опыта, а из желаемого будущего;
  • Ценятся результаты, а не оправдания, почему их нет;
  • Ответственное отношение к обещаниям;
  • Люди могут меняться ради больших целей;
  • Цели не достигаются в одиночку: эффективная командная работа – ключ к достижению результатов, когда каждый готов делать что-то экстра.

1.4 Программа тренинга
«Лидерство как инструмент расширения возможностей»

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня

Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга:

  • Развить ряд лидерских компетенций, требуемый современной ситуацией (постоянные изменения и конкуренция): ответственность, расширение возможностей, нестандартный подход, вдохновляющее лидерство и развитие командности.

По окончании тренинга участники смогут:

  • Расширить свои познания в сфере лидерства
  • Брать на себя ответственность за результат и деятельность команды
  • Использовать нестандартные подходы в решении задач
  • Мотивировать себя и коллег на экстраординарные достижения

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. Выход из зоны комфорта
  • Лидерство – компетенции XXI века;
  • Амбиции, воля и компетентность лидера (уроки Ричарда Дафта);
  • Глубина лидерского самоосознания, этапы лидерского развития, преимущества и ограничения сегодняшнего этапа;
  • Эволюция лидерских ролей;
  • Экспресс-диагностика лидерских качеств участников. Лидерский самоанализ.
2. Мультиформатное лидерство: лидер и проблема 
  • Стили и подходы к принятию решений в изменяющейся среде (в т.ч. через расширение возможностей);
  • Волевой импульс в реализации решений как требование среды (организация и подчиненные);
  • Система расширения возможностей команды;
  • Определение, оценка и выбор альтернативных идей команд.
3. Выдающееся лидерство
  • 4 императива великих лидеров (по С. Кови);
  • Ваша возможность стать великим (анкета);
  • Как согласуются предназначение и видение;
  • Декларация о предназначении;
  • Как создавать Видение: инструмент лидера.
4. Самоуправление лидерством
  • Как запустить в команде импульс лидерства (умение слушать и слышать, умение работать с мотивами, как оказывать поддержку, убеждать, вдохновлять, объединять);
  • Грани лидерства («зажигательное», «доминантное», «стабилизирующее», «добросовестное»);
  • Формирование культуры победителей: развитие в коллективе внутренней установки «быть сильнее среды»;
  • Как учитывать разные мнения коллектива и принимать решения;
  • Как доносить лидерские решения, не вызывая сопротивления.
5. Баланс между работой и жизнью
  • Цели компании и личные цели: как синхронизировать личное и организационное;
  • Что создает стресс на работе – способы профилактики напряжения;
  • Выдающиеся роли - выдающиеся результаты;
  • Рост, развитие, персональная стратегия – сколько каких усилий руководитель должен закладывать в свои планы.

1.5 Программа тренинга
«Лидер и команда»

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня

Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга:

  • Сформировать представление об идеальной команде;
  • Стать лидером для своего коллектива и научиться брать ответственность за результат деятельности команды на себя;
  • Научиться создавать и управлять командой;
  • Развить навык мотивации команды.

По окончании тренинга участники смогут:

  • Понять ценность командной работы;
  • Быть эффективными членами команды;
  • Осознать важность качественной коммуникации с командой;
  • Мотивировать и вдохновлять команду различными способами;
  • Научиться брать на себя лидерство и отвечать за командный результат.

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. Что такое команда?
  • Отличительные особенности эффективных бизнес-команд;
  • Кем мы управляем: группа-коллектив-команда;
  • Сила и ограничения команды;
  • «Командостроение» и «командосплочение», в чем разница?
  • Формирование и развитие команды: «Модель 5F».
2. Команда: создание, развитие, управление
  • Функционально-ролевое распределение: командные роли по М. Белбину;
  • Подходы к формированию команды: как выбрать лучший?
  • Инструменты и способы, помогающие формировать/развивать команду;
  • Этапы формирования команды, что важно знать и учитывать;
  • В команде - новенький. Как помочь ему прижиться и нужно ли это делать?
  • Создание информационной среды в ходе командной работы;
  • Как разрушить и как сохранить команду. Внутренние и внешние факторы устойчивости.
3. Взаимодействие в команде 
  • Всегда ли руководителю нужно быть лидером?
  • Формальное и неформальное лидерство;
  • Действия лидера на разных этапах развития команды;
  • Ключевые роли лидера в команде;
  • Разрушительные роли в командном взаимодействии;
  • Способы развития лидерских качеств руководителя.
4. взаимодействие лидера и команды
  • Характеристики эффективной команды: ожидаемые эффекты от слаженной командной работы;
  • Отношения лидера и команды: модели взаимодействия;
  • Микроклимат в команде: из чего складывается корпоративная культура? Гласные и негласные правила.
  • «5 пороков команды» Патрика Ленсиони и способы их преодоления.
5. Позиционирование как инструмент управления коллективом
  • Психология управления коллективом: что важно учитывать?
  • Основы психологии малых групп для руководителя: формальные и неформальные группы, "законы жизни" в коллективе, лидеры мнений;
  • Как правильно позиционироваться для создания адекватного управленческого имиджа;
  • Психологические границы и дистанция власти: слагаемые авторитета.

1.6 Программа тренинга
«Лидерство основанное на принципах»

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня

Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга:

  • Формирование системы представлений о лидерских компетенциях;
  • Формирование навыков Лидерства основанного на принципах: принятие решений с опорой на принципы (ценности);
  • Формирование системы представлений и навыков Лидерства по отношению к собственной жизни: целеполагание и целедостижение, управление энергией и стрессом;
  • Оформление лидерских проектов в сфере собственной (личной) жизни.

По окончании тренинга участники смогут:

  • Ощутить себя лидерами;
  • Получить мотивацию к развитию лидерского потенциала;
  • Сформулировать собственные лидерские принципы;
  • Определить свой лидерский путь.

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. ЧТО ТАКОЕ ЛИДЕРСТВО?
  • Современные концепции лидерства;
  • Менеджер и лидер / Менеджер как лидер;
  • Система компетенций лидера;
  • Экспресс-диагностика лидерских компетенций.
2. ОСНОВЫ ЛИЧНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИДЕРА
  • Навыки высокоэффективных деловых людей: 7 навыков Лидера;
  • Принципы Лидера: ответственность, проактивность и другие;
  • Лидер как автор собственной жизни;
  • Я как собственный ресурс: инструменты капитализации.
3. ЖИЗНЕННЫЙ БАЛАНС ЛИДЕРА: УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ ПОТЕНЦИАЛОМ
  • Координаты жизни лидера;
  • Баланс Жизни и Работы;
  • Основы управления стрессом;
  • Основы управления временем для Лидера;
  • Ресурсные состояния: физическая активность как канал доступа.
4. ЦЕЛИ ДЛЯ ЛИДЕРА
  • Постановка целей: личная стратегия развития;
  • Критерии достойной цели;
  • Как превратить желание и мечту в цель?
  • Навыки целедостижения для Лидера.
5. ЛИДЕРСТВО, ОСНОВАННОЕ НА ПРИНЦИПАХ И ЦЕННОСТЯХ
  • Ценности и Принципы: почему это важно?
  • Принятие решений (управление) основанное на принципах (ценностях): как это возможно?
  • Принципы ценностного управления в повседневной жизни и регулярном управлении.
6. ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ ДЛЯ ЛИДЕРА
  • Инструменты и источники развития для Лидера;
  • Круг общения и Круг чтения;
  • Искусство создавать События для Развития;
  • Составление планов индивидуального развития.
7. ЛИЧНЫЕ ЛИДЕРСКИЕ ПРОЕКТЫ
  • Основы управления проектами для Лидера;
  • Круг Лидерских проектов;
  • Представление (защита) Лидерских проектов.

1.7 Программа тренинга
«Эмоциональное лидерство»

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня

Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга:

  •  Развить компетенции в области эмоционального лидерства

По окончании тренинга участники смогут:

  • Приобретаемые навыки:
    — использование механизмов влияния (поддержка (мотивирование), наставничество, обратная связь)
    — умение произносить воодушевляющую речь
    — вовлечение в операционные улучшения
  • Приобретаемые компетенции:
    — лидерство
  • По результатам обучения участники смогут:
    — применять стили лидерства;
    — мотивировать и вовлекать сотрудников в улучшение деятельности компании

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО 
  • Лидерство, обращенное к разуму и лидерство, обращенное к чувствам – в чем разница подходов?
  • Ключевые компетенции эмоционального лидера;
  • Индивидуальный подход к сотрудникам через разнообразие стилей лидерства.
2. САМООСОЗНАНИЕ И ЭМОЦИИ В БИЗНЕСЕ
  • Личностная компетентность: Как мы "управляем" собой?
  • Осознание самого себя: как это влияет на эффективность работы;
  • Что делать, чтобы понять свои чувства и то, как они влияют на нас и коллег;
  • Точная самооценка: как знать и понимать свои сильные и слабые стороны;
  • Уверенность: развитое чувство собственного достоинства, высокая оценка своих возможностей.
3. САМООЦЕНКА КАК ЧАСТЬ УВЕРЕННОСТИ
  • Источники самооценки (связь с социальным окружением и задачами);
  • Ситуации, влияющие на понижение самооценки (в работе);
  • Способы повышения самооценки (экспресс-инструменты);
  • Вербальная и невербальная уверенность – простые алгоритмы.
4. СПОСОБНОСТЬ УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ
  • Самоконтроль: как не допускать всплеска эмоций, агрессии;
  • Честность: держать высокие стандарты порядочности и достоинства;
  • Алгоритм негативных эмоций, как им противостоять.
5. СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ 
  • Сочувствие, умение понимать других: "распознавать" их чувства и взгляды, активно интересоваться их заботами; развивать других;
  • Как уважать различные мнения: уметь извлечь пользу из того, что мы окружены совершенно разными людьми.
6. УПРАВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯМИ 
  • Стратегии конструктивного влияния;
  • Коммуникативные способы подбадривания, оценки, вовлечения окружающих во взаимодействие;
  • «Растяжка» коммуникаций: приказывать, подсказывать, договариваться, советоваться, просить.
7. НЮАНСЫ ЛИДЕРСКИХ СТИЛЕЙ
  • 6 стилей, выделенных Голманом;
  • Диссонансные и резонансные стили;
  • Особенности каждого из стилей лидерства. Плюсы и минусы;
  • Оценка и анализ собственных стилей лидерства;
  • Выбор стиля лидерства.

1.8 Программа тренинга
«Стратегическое лидерство»

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня

Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга:

  • Расширить рамку видения роли более высокого управленческого ранга в части стратегии, способов коммуникации и подходов к масштабному управлению.

По окончании тренинга участники смогут:

  • Осознать новые границы более высокой управленческой позиции;
  • Развить компетенцию «бизнес-видение»;
  • Отработать алгоритмы поиска, выявления и анализа стратегически важной информации для руководителя;
  • Адаптировать стратегическое управление под регулярные изменения, диктуемые внешней средой.

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. УРОВНИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПИРАМИДЫ КОМПАНИИ И РАМКИ БИЗНЕС-ВИДЕНИЯ НА КАЖДОМ УРОВНЕ
  • Роль руководителя уровня N-2-4 и ее специфика с точки зрения стратегического менеджмента;
  • Как определяется готовность к роли руководителя уровня N-2-4;
  • Стратегический менеджмент в общей системе менеджмента предприятия;
  • Регулярные изменения и требования к стратегии и управленческим функциям.
2. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
  • Изменение управленческой ментальности: вместо мышления в рамках 1-й функции к системному мышлению и видению связей и влияния решений, принимаемых на верхнем уровне менеджмента;
  • Алгоритм управления в условиях регулярных изменений;
  • Элементы и узлы управления верхнего управленческого уровня.
3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЙ
  • Определение этапа развития компании по системе Фредерика Лалу, анализ готовности персонала;
  • Выбор объекта изменения (персонал, процессы, технологии, коммуникации, позиции на рынке и пр) и синхронизация со стратегией;
  • Риск-анализ, матрица решений разного уровня;
  • Краткий вариант программы развития дивизиона/подразделения.
4. ЦЕЛИ и ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Рамки и контексты для постановки целей (стратегия компании, цели деятельности подразделения и др);
  • Аналитическая работа при постановке целей (анализ достигнутых результатов, анализ возможностей и рисков);
  • Взаимодополнительность поставленных целей (от цели – к системе действий);
  • Персонификация целей: принцип 3 "П" – понятность, привлекательность, прозрачность иерархии целей;
  • Каскадирование целей: метод «водопад» и «шахматы»;
  • E-tools руководителя, «лайфхаки» эпохи «диджитал».
5. ВОВЛЕЧЕНИЕ В ИЗМЕНЕНИЯ
  • Алгоритм вовлечения сотрудников компании в изменения;
  • Как создавать стратегический комитет и проводить стратегические сессии (и др совещания подобного уровня);
  • Стратегическое диалоги и другие инструменты «оживления» стратегии.

1.9 Программа тренинга
«Командное лидерство»

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня

Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга:

  • Отработать с участниками инструменты командного лидерства и коммуникаций с командой.

По окончании тренинга участники смогут:

  • Освоить инструменты управления сотрудниками в командном формате;
  • Развить навыки развития сотрудников в разнообразных моделях.

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. ВВЕДДЕНИЕ В ТЕМУ

Настольная игра «Командный хоккей»

  • Участники играют двумя командами в соревновательном режиме в модифицрованную версию хоккея;
  • В игре моделируется необходимость применения компетенций «Вдохновляющее лидерство и «Формирование профкоманды».
2. БИЗНЕС-КОМАНДА
  • Отличительные особенности эффективных бизнес-команд;
  • Кем мы управляем: группа-коллектив-команда;
  • Сила и ограничения команды;
  • «Командостроение» и «командосплочение», в чем разница;
  • Формирование и развитие команды: «Модель P.R.O.F.Y.»
3. НАСТАВНИЧЕСТВО, КОУЧИНГ И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ
  • Рамки мышления «Быть-Знать-Делать-Владеть»;
  • Управленческие функции и их синхронизация с развивающей обратной связью;
  • Развитие сотрудников с помощью наставничества, коучинга и обратной связи (система инструментов);
  • Активизация развивающей роли: Как извлечь максимальную выгоду из наставничества и коучинга (работа с самонастроем руководителей)?
4. МОТИВАЦИЯ И РАЗВИТИЕ
  • Выстраивание доверительных отношений с сотрудником. Способы формирования доверия;
  • Работа с мотивацией сотрудников: настройка, корректировка, драйверы мотивации;
  • Мотивация на развитие и рост сотрудника внутри компании: 3 стратегии.
5. ИНСТРУМЕНТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ В РАЗВИТИИ СОТРУДНИКОВ
  • Модель TTD. Если наставничество требует бОльшей ответственности;
  • Модель обратной связи при позитивной и негативной оценке (чек-лист);
  • Модель развивающей обратной связи (чек-лист);
  • Перевод сопротивления развитию в поддержку;
  • Вдохновляющее воздействие.
6. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИКОВ
  • Нюансы обучения сотрудников на разных периодах развития: адаптация к компании, адаптация к функциям, развитие опытного сотрудника и т.д.
  • Три алгоритма обратной связи с разными типами предпочитаемых стиля развития (УЗОР, ТеМПО, ЛОТО);
  • Чек-листы наставника.

Закажи лидерскую или управленческую программу