Тренинговые программы Best T&D Group
Содержание
№ | Тематический блок | Название тренинга | |
8 | ПРЕЗЕНТАЦИЯ И ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ | 8.1. Навыки публичных выступлений | |
8.2. Навыки подготовки информации и ее презентации | |||
8.3. Презентация которая продает |
Реализация любой из тренинговых программ, представленных в Блоке 8. «Презентация и публичные выступления», состоит из 3-х основных этапов:
- Предтренинговая подготовка;
- Проведение тренинговой программы;
- Посттренинговая поддержка.
Представленные тренинговые программы:
- являются рекомендуемыми, могут быть адаптированы и дополнены под индивидуальный запрос Клиента с учетом специфики бизнеса и целевой аудитории обучения;
- проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера-консультанта с участниками, включают в себя большое количество примеров и практических заданий;
- предусматривают возможность отработки новых инструментов на примере кейсов из реальной практики Клиента.
Распределение времени в структуре тренинговых программ:
30% - Теоретический материал;
40% - Упражнения, кейсы;
20% - Работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров;
10% - Консультации по вопросам слушателей на тему тренинга.
8.1 "Навыки публичных выступлений"
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня (16 часов)
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга: развить и усовершенствовать презентационные навыки и навыки публичных выступлений для эффективной работы с деловыми партнерами и коллегами по работе.
По окончании тренинга участники смогут:
—Грамотно готовиться к проведению презентаций и выделять ключевые акценты своего выступления;
—Находить эффективные способы работы с аудиторией в различных ситуациях;
—Удерживать внимание аудитории в течении всего выступления.
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. ПОДГОТОВКА К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ | — Презентация и публичные выступления как разновидность деловой коммуникации: особенности и слагаемы успеха; — Выработка целей презентации и публичного выступления; — Планирование составляющих презентации: результат, содержание, процесс; — Определение критериев эффективности презентации и публичного выступления. |
2. ЛИЧНОСТЬ ОРАТОРА КАК ИНСТРУМЕНТ РАБОТЫ С АУДИТОРИЕЙ | — Самопрезентация: составляющие имиджа выступающего; — Невербальный язык выступающего: «жесты- демонстраторы» и «жесты-паразиты». — Индивидуальный ораторский стиль; — Ролевой репертуар оратора; — Психологические и физические настройки: рабочее состояние оратора и управление им в процессе взаимодействия с аудиторией. |
3. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ И ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ | — Основные характеристики речи и средства выразительности; — Устное формулирование мыслей (вербальные сообщения), правила информирования; — Использование вопросов: — Для получения информации метод «Воронка вопросов», — Для оказания влияния метод «Сократовские вопросы», — Для создания атмосферы взаимопонимания: техники активного слушания «Парафраз», «Уточнение»; —особенности альтернативных вопросов. — Приемы и методы влияния, убеждения, заражения в процессе презентации: — метод «Картина будущего»; — прием «Вопрос в монологе»; — техника ТАП. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕЗЕНТАТОРА С АУДИТОРИЕЙ | — Установление контакта с аудиторией; — Мотивация участников на конструктивное взаимодействие; — Групповые психологические феномены и их учет в практике выступающего; — Управление вниманием слушателей и регулирование «эмоционального градуса»; — «Сложные» участники и работа с ними; — Завершение презентации, ответы на вопросы участников; — Выход из контакта, постановка «эмоциональной точки»; — Анализ проведенного выступления, подведение итогов. |
8.2 "Навыки подготовки информации и ее презентации"
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня (16 часов)
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга: развить и усовершенствовать презентационные навыки и навыки подготовки информации для эффективной работы с деловыми партнерами и коллегами по работе.
По окончании тренинга участники смогут:
—Структурировать данные о состоянии дел, проблемах в компании и излагать информацию максимально конкретно, убедительно;
—Убедительно аргументировать свои предложения в соответствии с выявленными проблемами, целями и задачами;
—Развить навыки уверенного поведения перед аудиторией и способность формировать к себе позитивное отношение слушателей.
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
I. ПОДГОТОВКА СОДЕРЖАНИЯ И СЛАЙДОВ ПРЕЗЕНТАЦИИ | |
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ И СБОР ДАННЫХ | — Цели компании, руководства, коллег, клиентов, проекта, личные цели; — Сбор и структурирование данных по компании, проекту, рынку, клиентам и конкурентам. |
2. СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ | — Анализ и отбор данных по положению дел, проблемам, их последствиям и сценариям развития (по своей компании, клиентам, рынку); — Предложения по решению проблем. |
3. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕЗИСОВ | — Определение основных идей и тезисов презентации. Их согласование с целями презентации; — Построение системы убеждений и аргументации основных идей методами "Тезис-Аргумент-Поддержка" и "Свойство- Связка-Выгода"; — Определение типов сравнения данных (долевое, позиционное, временное, частотное, корреляционное), подбор диаграмм (круговая, линейчатая, гистограмма, график, точечная диаграмма, варианты сочетание диаграмм); — Основные ошибки при сравнении данных и выборе диаграмм; — Структурирование содержания презентации методами "Mind-mapping" и "Методом кластеров"; — Правила оформления слайдов - опыт Компании MCKINSEY & COMPANY. |
II. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ С АУДИТОРИЕЙ ВО ВРЕМЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ | |
1. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К ПРЕЗЕНТАЦИИ | — Причины страха перед публичными выступлениями; — Методы преодоления страха и эмоционального напряжения; — Внутренний монолог, как основной инструмент эмоционального настроя на публичное выступление. |
2. ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ | — Инструменты управления вниманием аудитории. Поза, жесты, голос (ритм, громкость, паузы, скорость, энергия), движение, установление зрительного контакта, принцип контрастности; — Преодоление барьера "Свой - чужой"; — Индивидуальный ораторский стиль. |
3. КОМПОЗИЦИЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ | — Особенности начала презентации: с чего начинается презентация и как устанавливается контакт с аудиторией? — Основная часть и кульминация презентации: какие основные идеи будут озвучены в соответствии с целью презентации? — Заключение: как закончить выступление и ответить на вопросы аудитории? |
III. ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ | |
— Отработка навыков проведения презентации, с использованием инструментов вербального и невербального воздействия, инструментов убеждения и аргументации. |
8.3 "Презентация которая продает"
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня (16 часов)
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга: развить и усовершенствовать навыки эффективной презентации (индивидуальной и групповой) в процессе продажи продукта или услуги при ведении переговоров.
По окончании тренинга участники смогут:
—Подготовить презентацию для проведения встречи с реальным клиентом;
—Провести презентацию продуктов или услуг компании с использованием маркетингового инструмента продаж AIDA;
—Развить навыки уверенного поведения перед аудиторией и ответов на вопросы слушателей для дальнейшей работы.
Тренинг проводится на реальных продуктах и услугах компании с видеосъемкой презентаций участников и последующим анализом. Каждый участник получит практические советы по подготовке презентации продукта или услуги и развивающую обратную связь по индивидуальному стилю презентации.
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. ПРЕЗЕНТАЦИИ В ПРОДАЖАХ | — Умение заранее определять цели и задачи презентации перед встречей с клиентом; — Подготовка: сбор и анализ материала; — Как спроектировать свойства своего предложения и связать с реальными выгодами конкретного клиента; — Чек-лист будущей презентации продукта или услуги. |
2. СТРУКТУРИРОВАНИЕ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ | — 4 круга характеристик технической услуги (маркетинговый инструмент); — Формула AIDA как инструмент презентации, нацеленной на продажу; — Грамотное вступление и привлечение внимания; — Почему презентация должна быть интерактивной; — Способы обратной связи с клиентом в презентации. |
3. ПРИЕМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ | — Интерактивное выступление - как общаться с малой и большой аудиторией; — Как говорить на одном языке с собеседником; — Классификация «проблемных» клиентов и методы работы с ними; — Структура убеждающей речи (тезис-аргументы- поддержка); — Невербальные и вербальные компоненты презентации: Позы, жесты, мимика, тон голоса, интонация, громкость - составляющие уверенного поведения; — Техники управления эмоциональным состоянием аудитории. Поддержание динамики выступления. |
4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕЗЕНТАЦИИ | — Как правильно готовить и использовать слайды про продукты или услуги компании; — Как отвечать на вопросы и возражения, чтобы переводить их в позитивное восприятие вашего предложения. |