Блок 8. Презентация и публичные выступления

Тренинговые программы Best T&D Group

Содержание

Тематический блокНазвание тренинга
8ПРЕЗЕНТАЦИЯ И ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ8.1. Навыки публичных выступлений
8.2. Навыки подготовки информации и ее презентации
8.3. Презентация которая продает

Реализация любой из тренинговых программ, представленных в Блоке 8. «Презентация и публичные выступления», состоит из 3-х основных этапов:

  1. Предтренинговая подготовка;
  2. Проведение тренинговой программы;
  3. Посттренинговая поддержка.

Представленные тренинговые программы:

  • являются рекомендуемыми, могут быть адаптированы и дополнены под индивидуальный запрос Клиента с учетом специфики бизнеса и целевой аудитории обучения;
  • проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера-консультанта с участниками, включают в себя большое количество примеров и практических заданий;
  • предусматривают возможность отработки новых инструментов на примере кейсов из реальной практики Клиента.

Распределение времени в структуре тренинговых программ:

30% - Теоретический материал;

40% - Упражнения, кейсы;

20% - Работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров;

10% - Консультации по вопросам слушателей на тему тренинга.

8.1 "Навыки публичных выступлений"

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня (16 часов)

Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга: развить и усовершенствовать презентационные навыки и навыки публичных выступлений для эффективной работы с деловыми партнерами и коллегами по работе.

По окончании тренинга участники смогут:

—Грамотно готовиться к проведению презентаций и выделять ключевые акценты своего выступления;

—Находить эффективные способы работы с аудиторией в различных ситуациях;

—Удерживать внимание аудитории в течении всего выступления.

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОКСОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. ПОДГОТОВКА К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ—    Презентация и публичные выступления как разновидность деловой коммуникации: особенности и слагаемы успеха;

—   Выработка целей презентации и публичного выступления;

—   Планирование составляющих презентации: результат, содержание, процесс;

—   Определение критериев эффективности презентации и публичного выступления.

2. ЛИЧНОСТЬ ОРАТОРА КАК ИНСТРУМЕНТ РАБОТЫ С АУДИТОРИЕЙ—   Самопрезентация: составляющие имиджа выступающего;

—    Невербальный          язык           выступающего:          «жесты-

демонстраторы» и «жесты-паразиты».

—     Индивидуальный ораторский стиль;

—     Ролевой репертуар оратора;

—     Психологические и физические настройки: рабочее состояние оратора и управление им в процессе взаимодействия с аудиторией.

3. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ И ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ—   Основные характеристики речи и средства выразительности;

—   Устное формулирование мыслей (вербальные сообщения), правила информирования;

—    Использование вопросов:

Для получения информации метод «Воронка вопросов», Для оказания влияния метод «Сократовские вопросы», Для создания атмосферы взаимопонимания: техники активного слушания «Парафраз», «Уточнение»;

—особенности альтернативных вопросов.

—    Приемы и методы влияния, убеждения, заражения в процессе презентации:

метод «Картина будущего»;

прием «Вопрос в монологе»;

— техника ТАП.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОКСОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕЗЕНТАТОРА С АУДИТОРИЕЙ—     Установление контакта с аудиторией;

—      Мотивация участников на конструктивное взаимодействие;

—      Групповые психологические феномены и их учет в практике выступающего;

—     Управление вниманием слушателей и регулирование «эмоционального градуса»;

—      «Сложные» участники и работа с ними;

—      Завершение презентации, ответы на вопросы участников;

—      Выход из контакта, постановка «эмоциональной точки»;

—      Анализ проведенного выступления, подведение итогов.

8.2 "Навыки подготовки информации и ее презентации"

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня (16 часов)

Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга: развить и усовершенствовать презентационные навыки и навыки подготовки информации для эффективной работы с деловыми партнерами и коллегами по работе.

По окончании тренинга участники смогут:

Структурировать данные о состоянии дел, проблемах в компании и излагать информацию максимально конкретно, убедительно;

Убедительно аргументировать свои предложения в соответствии с выявленными проблемами, целями и задачами;

Развить навыки уверенного поведения перед аудиторией и способность формировать к себе позитивное отношение слушателей.

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОКСОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
I. ПОДГОТОВКА СОДЕРЖАНИЯ И СЛАЙДОВ ПРЕЗЕНТАЦИИ
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ И СБОР ДАННЫХ—      Цели компании, руководства, коллег, клиентов, проекта, личные цели;

—      Сбор и структурирование данных по компании, проекту, рынку, клиентам и конкурентам.

2. СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ—      Анализ и отбор данных по положению дел, проблемам, их последствиям и сценариям развития (по своей компании, клиентам, рынку);

—      Предложения по решению проблем.

3. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕЗИСОВ—      Определение основных идей и тезисов презентации. Их согласование с целями презентации;

—      Построение системы убеждений и аргументации основных идей методами "Тезис-Аргумент-Поддержка" и "Свойство- Связка-Выгода";

—      Определение типов сравнения данных (долевое, позиционное, временное, частотное, корреляционное), подбор диаграмм (круговая, линейчатая, гистограмма, график, точечная диаграмма, варианты сочетание диаграмм);

—      Основные ошибки при сравнении данных и выборе диаграмм;

—      Структурирование содержания презентации методами "Mind-mapping" и "Методом кластеров";

—      Правила оформления слайдов - опыт Компании MCKINSEY & COMPANY.

II. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ С АУДИТОРИЕЙ ВО ВРЕМЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ
1. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К ПРЕЗЕНТАЦИИ—      Причины страха перед публичными выступлениями;

—      Методы преодоления         страха и эмоционального

напряжения;

—      Внутренний      монолог,     как основной             инструмент

эмоционального настроя на публичное выступление.

2. ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ—      Инструменты управления вниманием аудитории. Поза, жесты, голос (ритм, громкость, паузы, скорость, энергия), движение, установление зрительного контакта, принцип контрастности;

—      Преодоление барьера "Свой - чужой";

—      Индивидуальный ораторский стиль.

3. КОМПОЗИЦИЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ—      Особенности начала презентации: с чего начинается презентация и как устанавливается контакт с аудиторией?

—      Основная часть и кульминация презентации: какие основные идеи будут озвучены в соответствии с целью презентации?

—      Заключение: как закончить выступление и ответить на вопросы аудитории?

III. ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
— Отработка навыков проведения презентации, с использованием инструментов вербального и невербального воздействия, инструментов убеждения и аргументации.

8.3 "Презентация которая продает"

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня (16 часов)

Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга: развить и усовершенствовать навыки эффективной презентации (индивидуальной и групповой) в процессе продажи продукта или услуги при ведении переговоров.

По окончании тренинга участники смогут:

Подготовить презентацию для проведения встречи с реальным клиентом;

Провести презентацию продуктов или услуг компании с использованием маркетингового инструмента продаж AIDA;

Развить навыки уверенного поведения перед аудиторией и ответов на вопросы слушателей для дальнейшей работы.

Тренинг проводится на реальных продуктах и услугах компании с видеосъемкой презентаций участников и последующим анализом. Каждый участник получит практические советы по подготовке презентации продукта или услуги и развивающую обратную связь по индивидуальному стилю презентации.

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОКСОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. ПРЕЗЕНТАЦИИ В ПРОДАЖАХ—     Умение заранее определять цели и задачи презентации перед встречей с клиентом;

—      Подготовка: сбор и анализ материала;

—      Как спроектировать свойства своего предложения и связать с реальными выгодами конкретного клиента;

—      Чек-лист будущей презентации продукта или услуги.

2. СТРУКТУРИРОВАНИЕ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ—      4 круга характеристик технической услуги (маркетинговый инструмент);

—      Формула AIDA как инструмент презентации, нацеленной на продажу;

—      Грамотное вступление и привлечение внимания;

—      Почему презентация должна быть интерактивной;

—      Способы обратной связи с клиентом в презентации.

3. ПРИЕМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ— Интерактивное выступление - как общаться с малой и большой аудиторией;
—      Как говорить на одном языке с собеседником;

—      Классификация «проблемных» клиентов и методы работы с ними;

—      Структура        убеждающей        речи        (тезис-аргументы-

поддержка);

—      Невербальные и вербальные компоненты презентации: Позы, жесты, мимика, тон голоса, интонация, громкость - составляющие уверенного поведения;

—     Техники управления эмоциональным состоянием аудитории. Поддержание динамики выступления.

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕЗЕНТАЦИИ—      Как правильно готовить и использовать слайды про продукты или услуги компании;

—      Как отвечать на вопросы и возражения, чтобы переводить их в позитивное восприятие вашего предложения.