Блок 6. Развитие команд

Тренинговые программы Best T&D Group

Содержание

Тематический блокНазвание тренинга
6Развитие команд6.1 Формирование и управление командой
  6.2 Эффективное совещание
  6.3 Построение стратегически ориентированной команды
  6.4 Методы разития подчиненных и оценка развития

Реализация любой из тренинговых программ, представленных в Блоке 6. «Развитие команд», состоит из 3-х основных этапов:

  1. Предтренинговая подготовка;
  2. Проведение тренинговой программы;
  3. Посттренинговая поддержка.

Представленные тренинговые программы:

  • являются рекомендуемыми, могут быть адаптированы и дополнены под индивидуальный запрос Клиента с учетом специфики бизнеса и целевой аудитории обучения;
  • проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера-консультанта с участниками, включают в себя большое количество примеров и практических заданий;
  • предусматривают возможность отработки новых инструментов на примере кейсов из реальной практики Клиента.

Распределение времени в структуре тренинговых программ:

30% - Теоретический материал;

40% - Упражнения, кейсы;

20% - Работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров;

10% - Консультации по вопросам слушателей на тему тренинга.

6.1 «Формирование и управление командой»

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня

Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга:

  • Определить индивидуальные, личностные предпочтения руководителей в выборе стиля управления;
  • Скорректировать личностные стили и развить ситуативную гибкость в выборе стиля поведения.

По окончании тренинга участники смогут:

Систематизировать знания и обменяться опытом по организации наставничества и профессионального развития сотрудников;

Изучить методики диагностики уровня развития команды, сильных и слабых сторон уже созданной и работающей команды.

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОКСОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. МЕНЕДЖЕР ОТДЕЛА, КАК ЛИДЕР—       Руководитель отдела, как наставник и как лидер команды: компетенции, роли, задачи;

—       Почему лидеру нужны последователи: лидерство, основные теории и подходы. Классификация;

—       Стили лидерства: определение собственного стиля руководства;

—       Ситуативное лидерство, понятие, принципы и формы проявления;

—       Определение уровней готовности подчиненного при постановке задач: "могу, хочу», «не могу, хочу», «могу, не хочу», «не могу, не хочу»;

—       Навыки стилевой гибкости менеджера на основе уровня готовности сотрудник к выполнению задачи (ролевые игры).

2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РУКОВОДИТЕЛЯ ПО

ФОРМИРОВАНИЮ КОМАНДЫ

—        Понятие команды: зачем нужна команда или об эффектах групповой синергии;

—        Принципы создания команды;

—        Отличия команд от рабочих групп и коллективов: «Эффект команды», возможности и ограничения командной формы работы;

—        Организация процесса отбора персонала в команду, на основе специфики бизнес-процесса, целей и задач команды, индивидуальных особенностей лидера;

—        Профиль требования к кандидатам.

3. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КОМАНДЫ—        Модель «звезда Джинджера»;

—        Дагностика по признакам развития и застоя.

—        Тест «Руководитель и его команда».

4. ФОРМИРОВАНИЕ «КОМАНДНОГО ДУХА»—        Стандарты, ценности и нормы взаимодействия в команде; Правила командной игры: кодекс этики и стандарты;

—        Принцип «мы и они».

—        Сотрудничество вместо конкуренции: искусство управления конфликтами;

—        Принципы взаимоподдержки: Обратная связь и культура коммуникаций в команде;

—        Проблемы в команде и поиск путей решения: ситуативный анализ.

—        Команда: цели, правила взаимодействия, распределение ролей и ответственности (по Белбину);

—        Формирование vision (образа желаемого будущего).

5. НАСТАВНИЧЕСТВО И РАЗВИТИЕ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА—        Инструменты выявления потребности в обучении и развитии;

—        Формы и методы профессионального обучения, которые может использовать руководитель на рабочем месте: основы андрогогики, особенности обучения взрослых;

—        Обучение на стадии адаптации нового сотрудника и обучение уже опытного специалиста, подходы и мотивация к обучению;

—        Критерии оценки эффективности обучения: корреляция между изменением бизнес-показателями и обучением;

—        Форма обучения через трансляцию опыта и успешных моделей поведения: организация и сценарий проведения best-practice;

—        Обучение «в поле»: навыки позитивной и негативной обратной связи;

—        Наставничество и текущий контроль эффективности, как совместить эти задачи;

—        Коучинг, как инструмент наставничества: метод GROW, ролевые игры.

6.2 «Формирование и управление командой»

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня

Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга:

  • Определить индивидуальные, личностные предпочтения руководителей в выборе стиля управления;
  • Скорректировать личностные стили и развить ситуативную гибкость в выборе стиля поведения.

По окончании тренинга участники смогут:

Систематизировать знания и обменяться опытом по организации наставничества и профессионального развития сотрудников;

Изучить методики диагностики уровня развития команды, сильных и слабых сторон уже созданной и работающей команды.

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОКСОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. ВИДЫ СОВЕЩАНИЙ—      Производственное совещание по текущим вопросам;

—      Проблемно-деловое совещание;

—      Стратегическое совещание;

—     Процесс подготовки к совещанию: план проведения совещаний;

—      Постановка цели совещания и повестки дня;

—     Роли и модели поведения руководителя, зависимость ролевого поведения от вида совещания.

2. ПРОЦЕДУРА И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЯ. ДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ—     Введение в проблему, постановка задач;

—     Повестка дня и регламент: эффективные способы контроля времени и продолжительности совещания. Примеры из практики успешных менеджеров;

—      Прояснение ситуации;

—     Выработка стратегии достижения цели;

—      Проработка тактики;

—     Распределение ответственности: завершение совещания.

3. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ ГРУППОВОГО РЕШЕНИЯ, РОЛЬ И ЗАДАЧИ РУКОВОДИТЕЛЯ—      Групповые формы поиска и принятия решений, преимущества и ограничения;

—      «Мозговой штурм» - алгоритм и правила проведения. Требования к участникам;

—      Метод «Мозговой атаки 6/3/5»;

—      Метод «Анализ поля сил»;

—      Метод «Критериальный анализ альтернатив».

4. НЕОБХОДИМЫЕ НАВЫКИ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЙ И СТРУКТУРИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ОБСУЖДЕНИЯ ВОПРОСА—      Этика ведения совещания;

—      Отработка навыков фасилитирования и модерации в групповом обсуждении;

—      Подведение итогов, правила оформления и доведения до исполнителей решений принятых на совещании;

—      Мотивация персонала на выполнение принятых решений: административные методы и методы убеждения и оказания влияния, коммуникативная техника «6П».

5. ЕСЛИ МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ РАЗОШЛИСЬ?—      Владение приемами проявления инициативы, активного слушания и вывода группы из спора;

—      Использование техники партнерского общения: прояснение интересов сторон, выработка взаимоприемлемых решений, принятие договоренности о дальнейших действиях;

—      Когда голосование не эффективно? Метод принятия группового решения «заданный выбор из имеющихся вариантов»

—      «Конфликтогены»,       отработка       умений       отслеживать

собственное конфликтное поведение и предотвращать конфликтные ситуации на совещаниях;

—      Тактики и приемы в конфликтных ситуациях: задержка реакции, переформулирование, принципы обратной связи, метод «я-послания»;

—      Уверенная просьба, уверенный отказ;

—      Приемы аргументации своей позиции: ассертивное (уверенное) обоснование своих действий, формирование авторитетности через речевые модели.

6.3 «Построение стратегически ориентированной команды»

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня

Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга: развить навыки формирования успешно взаимодействующей команды в среде руководителей и ключевых подчиненных.

По окончании тренинга участники смогут:

Определить условия эффективной работы команды и функции руководителя;

Успешно справляться с проблемными ситуациями, возникающими в процессе работы в коллективе;

Создавать и поддерживать благоприятный микроклимат общения в коллективе;

Созидать и укреплять корпоративный дух

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОКСОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. МЕТАФОРЫ КОМАНДЫ И ЦЕЛИ БИЗНЕСА—      Бизнес и команда: насколько это возможно? Что объединяет команду кроме целей?

—      Набор метафор «команды» и способы развития команд в управлении;

—      Спортивная метафора (бейсбол, футбол, теннис и пр.);

—      Военная метафора (взвод, рота, полк и пр.);

—      Семейная метафора (родня дальняя и близкая, друзья, семейные кланы и пр.);

—      Стратегически ориентированная команда: цели, процессы, люди.

2. ОБЩЕНИЕ МЕНЕДЖЕРОВ В НЕОДНОРОДНОЙ КОМАНДЕ—      Особенности работы топ-менеджеров в стихийно сложившейся команде (по Дэниэлу Гоулману);

—      Руководитель - особый                  коммуникатор.       Навыки,

необходимые для эффективной работы в жесткой среде;

—      Влияние распределения функций в команде руководителей на общий стиль менеджмента и корпоративную культуру;

—      Виды командного взаимодействия на предприятии с определенной корпоративной культурой.

3. КОМАНДНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ—      Симптомы нездоровой команды. Способы профилактики;

—      Почему возникают ошибки при передаче информации, как их избежать;

—      Учет типов личностей во взаимодействии (система DiSC).

4. ОСОБАЯ КОМАНДА—      Мотивы сопричастности, «драйверы приверженности» (по Е. Сидоренко);

—      Как «заряжать» команду. Управление отношениями с коллективом;

—      Целостность и развитие синергии через артефакты, идеологемы и видение развития;

—      Особенности       коммуникаций       и       управления       при

географическом разбросе бизнеса.

6.4 «Методы развития подчиненных и оценка развития»

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня

Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга: сформировать представление у участников о типах оценки - оценка квалификации и оценка результатов, о компетенциях как инструментах оценки квалификации - для дальнейшего практического применения.

По окончании тренинга участники смогут:

Познакомиться с определением компетенции, с корпоративной моделью компетенций, с правилами измерения и оценки компетенции, с технологиями оценки по компетенциям в компании, с техниками анализа результатов;

Сформировать представление о способах выявления потенциала развития подчиненного, о методах обучения подчиненных, об ответственности менеджера за развитие подчиненных, о возможности обучения и развития в компании;

Отработать навыки выявления потенциала к развитию.

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОКСОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. КОМПЕТЕНЦИИ—      Понятие и этапы карьеры: планирование, управление развитием деловой карьеры персонала;

—      Стандартизированные профили требований к должностям;

—      Профессиональные      компетенции, методы описания,

источники информации;

—     Технологии оценки по компетенциям в компании «ОМК», техники анализа результатов оценки.

2. МЕСТО И РОЛЬ СИСТЕМЫ

ОБУЧЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ

ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ КОМПАНИИ.

—      Цели и задачи обучения и профессионального развития в процессе управления персоналом компании: требования и критерии постановки целей обучения;

—      Процесс обучения и развития, как цикл управленческих функций;

—      Распределение полномочий и задач по организации обучения между линейными менеджерами и службой управления персоналом;

—      Эффект от обучения: количественные и качественные показатели измерения эффективности;

—      Критерии оценки эффективности обучения. Корреляция между изменением бизнес-показателями и обучением.

3. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ - ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.—      Основы андрогогики: принципы обучения взрослых;

—      Цикл обучения по Хони и Мамфорду: особенности восприятия, сферы научения, таксономия Блума;

—      Формы и методы обучения: информативное, концептуальное и навыковое обучение. Сравнительная характеристика;

—      Стадии профессионального обучения.

4. НАСТАВНИЧЕСТВО И РАЗВИТИЕ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА.—      Инструменты выявления потребности в обучении и развитии;

—      Формы и методы профессионального обучения, которые может использовать руководитель на рабочем месте;

—      Мотивация к обучению: виды мотивации, формы проявления, способы удовлетворения;

—      Деловая карьера и мотивация к обучению;

—      Обучение на стадии адаптации нового сотрудника и обучение уже опытного специалиста, подходы и мотивация к обучению;

—      Форма обучения через трансляцию опыта и успешных моделей поведения: организация и сценарий проведения best-practice;

—      Обучение «в поле»: навыки позитивной и негативной обратной связи;

—      Наставничество и текущий контроль эффективности, как совместить эти задачи;

—      Коучинг, как инструмент наставничества: метод GROW, ролевые игры.