Тренинговые программы Best T&D Group
Содержание
№ | Тематический блок | Название тренинга |
6 | Развитие команд | 6.1 Формирование и управление командой |
6.2 Эффективное совещание | ||
6.3 Построение стратегически ориентированной команды | ||
6.4 Методы разития подчиненных и оценка развития |
Реализация любой из тренинговых программ, представленных в Блоке 6. «Развитие команд», состоит из 3-х основных этапов:
- Предтренинговая подготовка;
- Проведение тренинговой программы;
- Посттренинговая поддержка.
Представленные тренинговые программы:
- являются рекомендуемыми, могут быть адаптированы и дополнены под индивидуальный запрос Клиента с учетом специфики бизнеса и целевой аудитории обучения;
- проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера-консультанта с участниками, включают в себя большое количество примеров и практических заданий;
- предусматривают возможность отработки новых инструментов на примере кейсов из реальной практики Клиента.
Распределение времени в структуре тренинговых программ:
30% - Теоретический материал;
40% - Упражнения, кейсы;
20% - Работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров;
10% - Консультации по вопросам слушателей на тему тренинга.
6.1 «Формирование и управление командой»
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга:
- Определить индивидуальные, личностные предпочтения руководителей в выборе стиля управления;
- Скорректировать личностные стили и развить ситуативную гибкость в выборе стиля поведения.
По окончании тренинга участники смогут:
—Систематизировать знания и обменяться опытом по организации наставничества и профессионального развития сотрудников;
—Изучить методики диагностики уровня развития команды, сильных и слабых сторон уже созданной и работающей команды.
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. МЕНЕДЖЕР ОТДЕЛА, КАК ЛИДЕР | — Руководитель отдела, как наставник и как лидер команды: компетенции, роли, задачи; — Почему лидеру нужны последователи: лидерство, основные теории и подходы. Классификация; — Стили лидерства: определение собственного стиля руководства; — Ситуативное лидерство, понятие, принципы и формы проявления; — Определение уровней готовности подчиненного при постановке задач: "могу, хочу», «не могу, хочу», «могу, не хочу», «не могу, не хочу»; — Навыки стилевой гибкости менеджера на основе уровня готовности сотрудник к выполнению задачи (ролевые игры). |
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМАНДЫ | — Понятие команды: зачем нужна команда или об эффектах групповой синергии; — Принципы создания команды; — Отличия команд от рабочих групп и коллективов: «Эффект команды», возможности и ограничения командной формы работы; — Организация процесса отбора персонала в команду, на основе специфики бизнес-процесса, целей и задач команды, индивидуальных особенностей лидера; — Профиль требования к кандидатам. |
3. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КОМАНДЫ | — Модель «звезда Джинджера»; — Дагностика по признакам развития и застоя. — Тест «Руководитель и его команда». |
4. ФОРМИРОВАНИЕ «КОМАНДНОГО ДУХА» | — Стандарты, ценности и нормы взаимодействия в команде; Правила командной игры: кодекс этики и стандарты; — Принцип «мы и они». — Сотрудничество вместо конкуренции: искусство управления конфликтами; — Принципы взаимоподдержки: Обратная связь и культура коммуникаций в команде; — Проблемы в команде и поиск путей решения: ситуативный анализ. — Команда: цели, правила взаимодействия, распределение ролей и ответственности (по Белбину); — Формирование vision (образа желаемого будущего). |
5. НАСТАВНИЧЕСТВО И РАЗВИТИЕ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА | — Инструменты выявления потребности в обучении и развитии; — Формы и методы профессионального обучения, которые может использовать руководитель на рабочем месте: основы андрогогики, особенности обучения взрослых; — Обучение на стадии адаптации нового сотрудника и обучение уже опытного специалиста, подходы и мотивация к обучению; — Критерии оценки эффективности обучения: корреляция между изменением бизнес-показателями и обучением; — Форма обучения через трансляцию опыта и успешных моделей поведения: организация и сценарий проведения best-practice; — Обучение «в поле»: навыки позитивной и негативной обратной связи; — Наставничество и текущий контроль эффективности, как совместить эти задачи; — Коучинг, как инструмент наставничества: метод GROW, ролевые игры. |
6.2 «Формирование и управление командой»
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга:
- Определить индивидуальные, личностные предпочтения руководителей в выборе стиля управления;
- Скорректировать личностные стили и развить ситуативную гибкость в выборе стиля поведения.
По окончании тренинга участники смогут:
—Систематизировать знания и обменяться опытом по организации наставничества и профессионального развития сотрудников;
—Изучить методики диагностики уровня развития команды, сильных и слабых сторон уже созданной и работающей команды.
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. ВИДЫ СОВЕЩАНИЙ | — Производственное совещание по текущим вопросам; — Проблемно-деловое совещание; — Стратегическое совещание; — Процесс подготовки к совещанию: план проведения совещаний; — Постановка цели совещания и повестки дня; — Роли и модели поведения руководителя, зависимость ролевого поведения от вида совещания. |
2. ПРОЦЕДУРА И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЯ. ДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ | — Введение в проблему, постановка задач; — Повестка дня и регламент: эффективные способы контроля времени и продолжительности совещания. Примеры из практики успешных менеджеров; — Прояснение ситуации; — Выработка стратегии достижения цели; — Проработка тактики; — Распределение ответственности: завершение совещания. |
3. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ ГРУППОВОГО РЕШЕНИЯ, РОЛЬ И ЗАДАЧИ РУКОВОДИТЕЛЯ | — Групповые формы поиска и принятия решений, преимущества и ограничения; — «Мозговой штурм» - алгоритм и правила проведения. Требования к участникам; — Метод «Мозговой атаки 6/3/5»; — Метод «Анализ поля сил»; — Метод «Критериальный анализ альтернатив». |
4. НЕОБХОДИМЫЕ НАВЫКИ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЙ И СТРУКТУРИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ОБСУЖДЕНИЯ ВОПРОСА | — Этика ведения совещания; — Отработка навыков фасилитирования и модерации в групповом обсуждении; — Подведение итогов, правила оформления и доведения до исполнителей решений принятых на совещании; — Мотивация персонала на выполнение принятых решений: административные методы и методы убеждения и оказания влияния, коммуникативная техника «6П». |
5. ЕСЛИ МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ РАЗОШЛИСЬ? | — Владение приемами проявления инициативы, активного слушания и вывода группы из спора; — Использование техники партнерского общения: прояснение интересов сторон, выработка взаимоприемлемых решений, принятие договоренности о дальнейших действиях; — Когда голосование не эффективно? Метод принятия группового решения «заданный выбор из имеющихся вариантов» — «Конфликтогены», отработка умений отслеживать собственное конфликтное поведение и предотвращать конфликтные ситуации на совещаниях; — Тактики и приемы в конфликтных ситуациях: задержка реакции, переформулирование, принципы обратной связи, метод «я-послания»; — Уверенная просьба, уверенный отказ; — Приемы аргументации своей позиции: ассертивное (уверенное) обоснование своих действий, формирование авторитетности через речевые модели. |
6.3 «Построение стратегически ориентированной команды»
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга: развить навыки формирования успешно взаимодействующей команды в среде руководителей и ключевых подчиненных.
По окончании тренинга участники смогут:
—Определить условия эффективной работы команды и функции руководителя;
—Успешно справляться с проблемными ситуациями, возникающими в процессе работы в коллективе;
—Создавать и поддерживать благоприятный микроклимат общения в коллективе;
—Созидать и укреплять корпоративный дух
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. МЕТАФОРЫ КОМАНДЫ И ЦЕЛИ БИЗНЕСА | — Бизнес и команда: насколько это возможно? Что объединяет команду кроме целей? — Набор метафор «команды» и способы развития команд в управлении; — Спортивная метафора (бейсбол, футбол, теннис и пр.); — Военная метафора (взвод, рота, полк и пр.); — Семейная метафора (родня дальняя и близкая, друзья, семейные кланы и пр.); — Стратегически ориентированная команда: цели, процессы, люди. |
2. ОБЩЕНИЕ МЕНЕДЖЕРОВ В НЕОДНОРОДНОЙ КОМАНДЕ | — Особенности работы топ-менеджеров в стихийно сложившейся команде (по Дэниэлу Гоулману); — Руководитель - особый коммуникатор. Навыки, необходимые для эффективной работы в жесткой среде; — Влияние распределения функций в команде руководителей на общий стиль менеджмента и корпоративную культуру; — Виды командного взаимодействия на предприятии с определенной корпоративной культурой. |
3. КОМАНДНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ | — Симптомы нездоровой команды. Способы профилактики; — Почему возникают ошибки при передаче информации, как их избежать; — Учет типов личностей во взаимодействии (система DiSC). |
4. ОСОБАЯ КОМАНДА | — Мотивы сопричастности, «драйверы приверженности» (по Е. Сидоренко); — Как «заряжать» команду. Управление отношениями с коллективом; — Целостность и развитие синергии через артефакты, идеологемы и видение развития; — Особенности коммуникаций и управления при географическом разбросе бизнеса. |
6.4 «Методы развития подчиненных и оценка развития»
Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня
Рекомендуемое количество участников: до 16 человек
Цель тренинга: сформировать представление у участников о типах оценки - оценка квалификации и оценка результатов, о компетенциях как инструментах оценки квалификации - для дальнейшего практического применения.
По окончании тренинга участники смогут:
—Познакомиться с определением компетенции, с корпоративной моделью компетенций, с правилами измерения и оценки компетенции, с технологиями оценки по компетенциям в компании, с техниками анализа результатов;
—Сформировать представление о способах выявления потенциала развития подчиненного, о методах обучения подчиненных, об ответственности менеджера за развитие подчиненных, о возможности обучения и развития в компании;
—Отработать навыки выявления потенциала к развитию.
Содержание программы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА |
1. КОМПЕТЕНЦИИ | — Понятие и этапы карьеры: планирование, управление развитием деловой карьеры персонала; — Стандартизированные профили требований к должностям; — Профессиональные компетенции, методы описания, источники информации; — Технологии оценки по компетенциям в компании «ОМК», техники анализа результатов оценки. |
2. МЕСТО И РОЛЬ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ КОМПАНИИ. | — Цели и задачи обучения и профессионального развития в процессе управления персоналом компании: требования и критерии постановки целей обучения; — Процесс обучения и развития, как цикл управленческих функций; — Распределение полномочий и задач по организации обучения между линейными менеджерами и службой управления персоналом; — Эффект от обучения: количественные и качественные показатели измерения эффективности; — Критерии оценки эффективности обучения. Корреляция между изменением бизнес-показателями и обучением. |
3. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ - ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. | — Основы андрогогики: принципы обучения взрослых; — Цикл обучения по Хони и Мамфорду: особенности восприятия, сферы научения, таксономия Блума; — Формы и методы обучения: информативное, концептуальное и навыковое обучение. Сравнительная характеристика; — Стадии профессионального обучения. |
4. НАСТАВНИЧЕСТВО И РАЗВИТИЕ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА. | — Инструменты выявления потребности в обучении и развитии; — Формы и методы профессионального обучения, которые может использовать руководитель на рабочем месте; — Мотивация к обучению: виды мотивации, формы проявления, способы удовлетворения; — Деловая карьера и мотивация к обучению; — Обучение на стадии адаптации нового сотрудника и обучение уже опытного специалиста, подходы и мотивация к обучению; — Форма обучения через трансляцию опыта и успешных моделей поведения: организация и сценарий проведения best-practice; — Обучение «в поле»: навыки позитивной и негативной обратной связи; — Наставничество и текущий контроль эффективности, как совместить эти задачи; — Коучинг, как инструмент наставничества: метод GROW, ролевые игры. |