Блок 12. Тренинги для тренеров

Тренинговые программы Best T&D Group

Содержание

Тематический блокНазвание тренинга
12Тренинги для тренеровКомплексное обучение: Тренинг для тренеров:
  12.1 1-я сессия ТРЕНЕР: ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ. СПЕЦИФИКА БИЗНЕС-ТРЕНИНГА.

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА

  12.2 2-я сессия основы управления группой. ТРЕНЕРСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
  12.3 3-я сессия структура тренинга. проектирование ТРЕНИНГА
  12.4 4-я сессия СИСТЕМА ТРЕНИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОТ ПОТРЕБНОСТИ ДО ОТЧЕТА

 

Представленные ниже программы тренингов могут быть реализованы как целостная комплексная программа для одной группы (в течение определенного календарного периода), так и как самостоятельные тренинги (модульно) - для групп соответствующего уровня подготовки.

Реализация любой из тренинговых программ, представленных в Блоке 12. «Тренинги для тренеров», состоит из 3-х основных этапов:

  1. Предтренинговая подготовка;
  2. Проведение тренинговой программы;
  3. Посттренинговая поддержка.

Представленные тренинговые программы:

  • являются рекомендуемыми, могут быть адаптированы и дополнены под индивидуальный запрос Клиента с учетом специфики бизнеса и целевой аудитории обучения;
  • проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера-консультанта с участниками, включают в себя большое количество примеров и практических заданий;
  • предусматривают возможность отработки новых инструментов на примере кейсов из реальной практики Клиента.

Распределение времени в структуре тренинговых программ:

30% - Теоретический материал;

40% - Упражнения, кейсы;

20% - Работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров;

10% - Консультации по вопросам слушателей на тему тренинга.

«Комплексное обучение: Тренинг для тренеров»

Продолжительность тренинга: 4 сессии по 2-3 тренинг-дня каждая.

Диапазон между сессиями - 1-1,5 месяца. В ходе каждой сессии будет обсуждаться сценарии тренинга в какой-либо тематической области (который будет отрабатываться участниками между сессиями).

Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга: формирование у участников программы обучения тренерских компетенций, позволяющих проектировать и эффективно реализовывать тренинги под бизнес-задачи компании.

Задачи программы обучения:

  • формирование тренерских компетенций в области проектирования и проведения тренинга: модели, структуры, игры, упражнения и т.д.;
  • формирование тренерских компетенций в области сопровождения тренинговой деятельности в компании (банке): выявление потребностей в обучении, составление отчета о тренинге т.д.;
  • интеграция специфики деятельности компании и тренинговых технологий: проектирование тематических тренингов (модулей и программ).

Основные результаты программы обучения:

формирование (развитие, апгрейд) навыков подготовки и проведения тренинга у участников программы обучения;

обогащение методического тренерского инструментария и систематизация теоретических представлений о тренинге;

опыт проведения тренингов и получение профессиональной обратной связи (супервизии) от экспертов и коллег;

разработанные тренинговые модули и программы.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОКСОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1-я сессия ТРЕНЕР: ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ. СПЕЦИФИКА БИЗНЕС-ТРЕНИНГА. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА
  • Мини-ассессмент.
  • Основные достижения и проблемы в тренинговой деятельности в компании.
  • Технологии тренинговой работы в компании.
  • Портрет эффективного тренера. Ключевые компетенции тренера.
  • Имидж тренера и тренерские роли.
  • Специфика работы внутреннего тренера. Позиция тренера в компании.
  • «Сгорание» и другие проблемы в работе тренера.
  • Требования к эффективному тренингу.
  • Бизнес-тренинг: основные понятия.
  • Специфика тренинга как формы (метода) обучения.
  • Как представить преимущества тренинга и формат тренинга участникам?
  • Цели и результаты тренинга.
  • Формирование навыка как основная задача тренинга.
  • Модельные сессии по формированию навыков.
  • Проектирование упражнений на формирование навыка.
  • Тренинг по личной эффективности в организации.
  • Самоорганизация и личная эффективность: методические аспекты тренинга.
  • Тайм-менеджмент. Эффективная презентация.
  • Проектирование и реализация тренинговых модулей в данной области.
2-я сессия ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ.
ТРЕНЕРСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
— Групповая динамика: основы работы с группой.
— Развитие группы в тренинге.
— Модели формирования и развития группы (основные этапы).
— Управление группой. Работа с трудными участниками. НЛП.
— Базовые элементы тренинга. Тренерский инструментарий.
— Техники «размораживания» группы.
— Мотивация участников и группы к участию в тренинге (к обучению).
— Демонстрация навыка.
— Методы активизации группы и участников. Ролевые игры.
— Моделирование («проигрывание») ситуаций.
— Кейсы как элемент тренинга.
— Отработка и закрепление представленных информации и навыка.
— Получение и предоставление обратной связи.
— Использование технических средств обучения.
— Эффекты и результаты групповой работы.
— Тренинги по коммуникативным навыкам.
— Специфика внутрифирменной коммуникации.
— Элементы тренинга коммуникативных навыков.
— Проведение переговоров. Эффективные совещания.
— Проектирование и реализация тренингов.
3-я сессия СТРУКТУРА ТРЕНИНГА. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТРЕНИНГА— Проектирование упражнений. Создание упражнений под бизнес-задачу.
— Рождение тренинга как творческий процесс и изобретение. ТРИЗ.
— Проектирование тренингового модуля.
— Элементы тренинговой сессии (динамика форм и методов работы).
— «Скелет» и «мясо» тренинга.
— Проектирование целостного тренинга. Структура тренинга.
— Упражнение по созданию элементов тренинговых программ (дизайнов) участниками тренинга.
— Оформление программы (дизайна) тренинга.
— Создание (разработка) раздаточных материалов.
— Тренинги по продаже и продвижению новых продуктов.
— Основы тренинга продаж.
— Специфика продажи банковских продуктов.
— Проектирование и реализация тренингов по данной теме.
4-я сессия СИСТЕМА ТРЕНИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОТ
ПОТРЕБНОСТИ ДО ОТЧЕТА

— Тренинговый цикл: до и после тренинга.
— Как появляется потребность в тренинге? Профиль компетенций.
— Исследование (выявление) потребностей в обучении: технологии и опыт.
— Консультационная компетентность тренера.
— Тренинговые и нетренинговые решения.
— Диагностические процедуры и упражнения в бизнес- тренинге
— Групповая и индивидуальная самодиагностика.
— Диагностика в тренинге: методический аспект.
— Подготовка отчета о тренинге.
— Обратная связь руководителю подразделения.
— Система тренингов в организации. Бюджет обучения.
— Позиционирование Тренингового центра внутри компании.
— Тренинги менеджерских навыков: элементы и технологии.
— Зачетные работы участников программы обучения.