Блок 3. Управление изменениями

Тематический блокНазвание тренинга
3УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ3.1 Управление организационными изменениями (1 уровень)
  3.2 Управление организационными изменениями (2 уровень)
  3.3 Требования к руководителям в период агрессивных условий среды
  3.4       Управление        изменениями:       принятие

управленческих решений по Методологии Адизеса

 

Представленные ниже программы тренингов могут быть реализованы как целостная комплексная программа для одной группы (в течение определенного календарного периода), так и как самостоятельные тренинги (модульно) - для групп соответствующего уровня подготовки.

Реализация любой из тренинговых программ, представленных в Блоке 3. «Управление изменениями», состоит из 3-х основных этапов:

  1. Предтренинговая подготовка;
  2. Проведение тренинговой программы;
  3. Посттренинговая поддержка.

Представленные тренинговые программы:

  • являются рекомендуемыми, могут быть адаптированы и дополнены под индивидуальный запрос Клиента с учетом специфики бизнеса и целевой аудитории обучения;
  • проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера-консультанта с участниками, включают в себя большое количество примеров и практических заданий;
  • предусматривают возможность отработки новых инструментов на примере кейсов из реальной практики Клиента.

Распределение времени в структуре тренинговых программ:

30% - Теоретический материал;

40% - Упражнения, кейсы;

20% - Работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров;

10% - Консультации по вопросам слушателей на тему тренинга.

 

3.1 «Управление организационными изменениями» 1 уровень

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня

Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга: предоставить участникам тренинга систематизированную базу методов работы в условиях изменений.

По окончании тренинга участники смогут:

Прогнозировать ситуации изменения;

Планировать изменения с учетом реакции исполнителей;

Разрабатывать гибкие планы изменений.

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОКСОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. ИЗМЕНЕНИЯ - СТРАТЕГИЯ УСПЕХА—      Ключевые внутренние и внешние силы изменений в организации;

—      Причины         сопротивления:          индивидуальное         и

организационное сопротивление;

—     Три стадии изменений и цели планируемых изменений;

—     Агент изменений: кесурсы управления для менеджера;

—     Среда и системность в проведении изменений;

—      Куб изменений Минцберга.

2. ОПЕРАТИВНАЯ ДИАГНОСТИКА ФИРМЫ - ПРЕДПОСЛЫКИ ИЗМЕНЕНИЙ—     Максимально необходимые инструменты диагностики организации: уровни организационных процессов;

—     Жизненный цикл организации;

—     Окружение организации;

—     Стиль лидера, мотивация персонала;

—     Анализ сил влияния для повышения управляемости процессом изменений.

3. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В ИЗМЕНЕНИЯХ В БИЗНЕСЕ—     Взаимосвязь личностных качеств и бизнеса;

—      Комплексный профиль профессионала;

—      Подходы         в         работе         с         неопределенностью:

неопределенность как характеристика изменений.

—      Работа с отрицанием, агрессией, саботажем, депрессией, принятием, поиском новой значимости.

4. УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ НА ПРАКТИКЕ—     Мотивация к изменениям: создание готовности к изменениям;

—      Прорисовывание перспективы;

—     Управление переходом в новую фазу существования;

—     Типичные ошибки при проведении изменений;

— Алгоритм проведения изменений.

3.2 «Управление организационными изменениями» 2 уровень

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня

Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга: сформировать у участников тренинга четкое представление о технологиях управления организационными изменениями и инструментами снятия сопротивления сотрудников организационным изменениям.

По окончании тренинга участники смогут:

Получить представление об управления изменениями;

Получить навыки работы с инструментами УИ;

Систематизировать знания о формах сопротивления организационным изменениям;

J Освоить возможные способы преодоления сопротивления.

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОКСОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. ЧТО ТАКОЕ ИЗМЕНЕНИЯ?—     Современные взгляды на организационные изменения: две «стороны», два аспекта организационных изменений - структурно-организационный (hard side) и человеческий фактор (soft side);

—     Причины изменений: внутренние факторы (ресурсы объекта изменений) и внешние факторы (условия внешней среды);

—     Личностные ресурсы, определяющие готовность к инициации изменений;

—      Анализ стиля реагирования на изменения.

2. УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ—     Предпосылки изменений: жизненный цикл организации, изменение окружающей среды;

—     Типы изменений - эволюционные и революционные, их достоинства и недостатки.

—     Уровни       изменений:      организационный,      групповой

(командный), индивидуальный.

—     Предварительная оценка проекта изменений с точки зрения реалистичности: Концепция DICE;

—     Stakeholder Analysis (Анализ интересов заинтересованных сторон): оценка возможности интеграции интересов заинтересованных сторон в проект изменений);

—     Основные модели (ADKAR-модель, EASIER-модель, модель переходного периода, модель постепенного наращивания) и стратегии (директивная стратегия, стратегия, основанная на переговорах, нормативная стратегия, аналитическая стратегия, стратегия, ориентированная на действия) организационных изменений;

—     Инструменты проведения организационных изменений и связь управления организационными изменениями: Диаграма Ганта, метод WBS в декомпозиции задач, метод CPM для определение критического пути проекта, ролевая матрица RACI.

3. АНАЛИЗ ЭТАПОВ ПРОЦЕССА ИЗМЕНЕНИЙ И ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ, ВОЗМОЖНЫЕ НА КАЖДОМ                          ЭТАПЕ

ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

—        Подготовка изменений:

- определение стратегии УИ;

- подготовка команды УИ;

- разработка концепции поддержки изменений со стороны лидеров компании.

—        Управление изменениями

- подготовка планов УИ;

- медиаплан и план осуществления коммуникаций;

- план акций по поддержке изменений со стороны лидеров компании;

- план коучинга участников проекта;

- план работы с сопротивлением персонала;

- план обучающих мероприятий;

- мастер-план УИ.

—        Переход к действию и осуществление плана

- создание и использование системы совещаний;

- уточнение матрицы RACI;

- trouble           Shouting        (Работа       с       возникающими

неприятностями).

—        Закрепление изменений

- сбор и анализ обратной связи;

- диагностика узких мест и работа с сопротивлением;

- корректирующие управленческие воздействия.

—        Разбор кейса из практики организации.

4.       СОПРОТИВЛЕНИЕ       ПРИ

ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ (КРАТКО)

—     Контексты       внедрения      изменений:      персональный,

организационный, системный;

—     Причины и виды сопротивления персонала компании организационным изменениям;

3.3 «Требования к руководителям в период агрессивных условий среды»

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня

Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга: развить у руководителей компаний уровень управленческих компетенций, требуемых, для преодоления агрессивной среды: умение чувствовать тренды бизнеса, фокусировать внимание участников на лидерстве в изменениях, формировать культуру победителей.

По окончании тренинга участники смогут:

Прогнозировать рост бизнеса и видеть потенциал «от желаемого», а не от опыта;

Формулировать новые задачи сотрудникам с ориентацией на результат;

Применять навыки трансформирующего лидерства;

Заняться развитием навыков влияния;

Проявлять инициативу с целью своевременного реагирования бизнеса компании на агрессивность среды.

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОКСОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. ХАРАКТЕР СРЕДЫ БИЗНЕСА И ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНЕ УПРАВЛЕНЦА—      Характеристики развития бизнеса и философия управления в эпоху перемен: требования к управленцам;

—     Что такое «концептуальное мышление» в кризисной ситуации? Компетенция «бизнес-видение»;

—      Характер мышления, ориентированного на преодоление агрессивности среды бизнеса: способы его развития у себя и подчиненных;

—     Метод формирования картинки будущего «от желаемого состояния»: как видеть тренды и использовать их для прогноза развития?

—     Что такое навык уверенности и способы «заражения картинками будущего» (трансформационное лидерство).

2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В КРИЗИСНЫХ УСЛОВИЯХ—     Умение формулировать цели от результата: критерии и методика;

—      Пирамида технологий кризис-менеджмента;

—     Типы       целей,      атрибутивные      признаки      ключевых

показателей эффективности в период кризиса.

3. «ОРГАНИЗАЦИЯ» КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА—     Упорядочение деятельности менеджера и исполнителей в критических условиях;

—     Определение потенциальных возможностей каждого работника в напряженных условиях;

—     Грамотное распределение задач и нагрузки междуподчиненными;

—      Эффективное делегирование, расстановка приоритетов;

—     Управление собственной нагрузкой без напряжения,
уверенность и снятие тревожности (антистресс-программа).

4. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ РУКОВОДИТЕЛЯ—     Что такое лидерство в коммуникациях (умение слушать и слышать, умение выявлять интересы, умение доходчиво объяснять);

—     Инструменты        развития:       управленческая        беседа,

делегирование, обучение действием, Talent Management;

—     Типологические модели эмоционального лидерства («зажигательное», «доминантное», «стабилизирующее», «добросовестное»);

—     Формирование культуры победителей. Развитие в коллективе внутренней установки «быть сильнее среды».

3.4 «Управление изменениями: принятие управленческих решений по Методологии Ицхака Адизеса»

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня

Рекомендуемое количество участников: до 16 человек

Цель тренинга: сформировать у участников четкое представление о механизмах управления изменениями, алгоритмах принятия и внедрения решений и правилах превращения деструктивных конфликтов в обучающие и развивающие.

По окончании тренинга участники смогут:

Управлять конфликтами, чтобы превращать их в конструктивное сотрудничество;

Управлять процессами формирования взаимодополняющей и взаимообучающей команды;

Управлять процессом принятия и реализации решений.

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОКСОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. СМЫСЛ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ—     Что является предметом процесса управления?

—     Зоны ответственности и задачи менеджмента в компании;

—      Следствия несовпадения продуктивности и эффективности действий;

—     Превращение деструктивного конфликта в конструктивный;

—     Примеры плохого управления.

2. ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ ПРОДУКТИВНОСТИ РЕАЛИЗУЕМЫХ РЕШЕНИЙ—     Четыре императива качественного решения;

—     Несовпадение масштаба полномочий и ответственности;

—      Сочетание полномочий, власти и влияния для внедрения решений;

—     «Пусковой крючок» для реализации принятых решений.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ ПО ПРИНЯТИЮ И ВНЕДРЕНИЮ РЕШЕНИЙ—     Пять стилей менеджмента;

—     Как осуществлять коммуникацию с представителями разных стилей;

—     Формирование взаимного уважения и доверия;

—     Требования к качеству персонала;

—     Жесткие правила функционирования команды.