Бизнес-игры и симуляции

Бизнес-симуляция — это интерактивная, чаще всего игровая модель бизнеса, отражающая внутренние процессы компании или её элементы.
В зависимости от целей, бизнес-симуляция может быть максимально приближена к реальным условиям/контексту работы компании и является её прямым отражением, либо отрабатывает её элементы через игровую метафору-аналог (реквизит, конструктор, антураж т.д).
Бизнес-симуляции и игры являются одними из самых эффективных образовательных технологий, поскольку позволяют участникам получать навыки, компетенции и практический опыт в процессе обучения. Именно поэтому они широко используются в учебном процессе многих университетах и бизнес-школах мира.
Проведение бизнес-симуляции может помочь достигнуть нескольких целей:

1. Образовательная цель:

Получение участником соответствующих навыков и компетенций. Например, навыки управления и коммуникации после проведения игры переносятся в реальный контекст на реальные бизнес-процессы. При этом в бизнес-симуляции можно посмотреть на свои действия со стороны и заметить такие нюансы, которых не видно в реальной практике.

2. Оценка и подбор персонала:

Бизнес-симуляция это идеальная возможность посмотреть как будет действовать участник в приближенной для своей деятельности реальности.
Со стороны можно оценить не только компетенции и навыки участника, но и ценностные ориентиры и предпочтения, также можно посмотреть, как участник будет вести себя в экстремальных условиях, и выявить его деструкторы.

3. Командообразование:

Поскольку многие бизнес-симуляции включают в себя взаимодействие членов команды и сотрудников, их можно использовать как элемент командообразования, но в отличие от «корпоративов» бизнес-симуляция позволяет отработать взаимодействие команды в условиях, приближенных к реальности, что проще перенести на реальную обстановку.
Также данная особенность инструмента бизнес-симуляции хорошо подходит для проектного управления и отработки взаимодействия команды в проектном контексте.

4. Рабата с установками и смыслами:

Бизнес-симуляция также позволяет качественно работать с формированием ценностных ориентиров команды и формирования корпоративной культуры, поскольку на примере игровых ситуаций легко сделать выводы и сформулировать правила корпоративного взаимодействия.

5. Мотивация к деятельности:

В целом любые игровые мероприятия являются хорошим инструментом для повышения мотивации сотрудников. В процессе игрового взаимодействия сотрудники могут узнать друг друга с новой стороны, посмотреть на свою деятельность новыми глазами и просто переключиться с рутинной деятельности в другой контекст. Что позволяет поднять мотивацию персонала на другой уровень и с новыми силами включиться в работу.

6. Поиск новых решений и отработка идеальной модели:

Бизнес-симуляция не только позволяет увидеть сбои в работающей бизнес-модели, но и найти новые решения по её оптимизации.
Преимущества игрового формата перед другими формами обучения и развития:
•     Безрисковая зона — ошибки в игре не приведут к ухудшению реальных бизнес-показателей;
•     Смена масштаба — возможность занимать различные позиции в иерархии компании: от экономиста до топ-менеджера и смотреть на одну и ту же ситуацию с разных сторон.
•     Повышение качество обучения — получение новых знаний в инновационном формате;
•     Командная работа — улучшение навыков коммуникаций и взаимодействия в коллективе.

Пишите нам, и мы с радостью подберем и проведем для ваших сотрудников наши бизнес-симуляции.