2. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

2.1 Программа тренинга
«Работа в удаленных командах»

Продолжительность программы: 2 блока по 1,5 часа

Рекомендуемое количество участников: до 20 человек

Цель программы: оказать содействие руководителям (сотрудникам) в формировании установок, подходов, необходимых для эффективной работы в удалённом формате.

По окончании программы участники смогут:

  • Учитывать психологические аспекты удалённой работы, и преодолевать связанные с ними барьеры;
  • Настроить собственную систему организации труда;
  • Построить структуру, систему взаимодействия со своими коллегами;
  • Использовать все возможности, которые даёт удалённая работа.

Особенности проведения:

  • Содержание программы адаптируется, исходя из целевой аудитории (руководители и/или линейные сотрудники);
  • Участникам программы предоставляется презентация Power Point.

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. Удаленная работа как вызов: психологические трудности и их преодоление
  • Основные вызовы, заблуждения, связанные с удалённой работой;
  • Психологические аспекты удалённой работы. Преодоление сомнений и страхов;
  • Качества и компетенции, которыми должен обладать руководитель (сотрудник) на удалённой работе.
2. Возможности удалённой работы
  • Анализ ключевых отличий «домашнего офиса» от классического. Возможности и ограничения. Выгоды сторон: компании, руководителя, сотрудников;
  • Использование возможностей удалённой работы для:
    • повышения бизнес-эффективности;
    • профессионального и личного роста.
3. Организация рабочего пространства: время, место, энергия
  • Организация рабочего места;
  • Соблюдение баланса между рабочими и личными делами;
  • Сохранение рабочего настроя, концентрации и работоспособности в условиях внутренних и внешних отвлекающих факторов.
4. Организация работы удаленных команд
  • Лидерские качества и особенности их проявления;
  • Построение коммуникаций с руководителем, коллегами, своими сотрудниками;
  • Расставление приоритетов;
  • Планирование рабочих активностей;
  • Контроль исполнения.
5. Атмосфера в команде
  • Построение коммуникаций. Создание «эффекта присутствия». Создание единого информационного пространства;
  • Рабочие встречи и совещания. Неформальная составляющая. Построение доверия;
  • Индивидуальный подход, персональные контакты. Обратная связь;
  • Мотивация и самомотивация.

2.2 Программа тренинга
«Как удержать эффективность управленческой функции в условиях удаленной работы персонала»

Продолжительность программы: 3 блока по 1,5 часа

Рекомендуемое количество участников: до 20 челове

Цель программы: освоить навыки и инструменты эффективного управления в условиях удаленной работы персонала.

В результате прохождения программы участники:

  • Повысят эффективность в управлении персоналом в условиях удаленной коммуникации;
  • Определят эффективные инструменты планирования работы функции/подразделения, постановки задач и контроля;
  • Повысят свой уровень коммуникативной компетентности с персоналом и построят свой план развития;
  • Диагностируют свои роли, модель психологической позиции и скорректируют их для повышения эффективности.

Особенности проведения:

  • Перед каждым блоком, участники выполняют домашнее задание (подготовка к теме обучения (чтение учебного материала для погружения в тему), подготовка перечня вопросов и кейсов для проработки на тренинге;
  • По окончании каждого модуля участники получают домашнее задание на закрепление пройденного материала. При необходимости тренер осуществляет межмодульную поддержку в формате Online (консультации и т.д.).

Содержание программы:

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
БЛОК 1.

1. Руководитель в условиях удаленного управления: что важно держать во внимании?

  • Роли руководителя в условиях удаленного управления;
  • Модель ситуационного руководства: какой управленческий стиль выбирать в работе с разными сотрудниками;
  • Алгоритм постановки задач в формате конечного результата и выбор правильной психологической позиции руководителя;
  • Психологическая позиция руководителя:
    • Что такое позиция;
    • Какие позиции существуют;
    • Как ее определить и как держать эффективную позицию в удаленном формате управления.
  • Два вида мышления (процессами и результатами): какие виды преобладают у сотрудников и как этим управлять в ситуации удаленного взаимодействия.
БЛОК 2.

2. Возможности удалённой работы

  • Подход в планировании для удаленной команды (Ключевые области, задачи, активности, процессы – KPI);
  • Способы визуализации планирования;
  • Способы, периодичность и формат работы с планированием в команде/с персоналом.
БЛОК 3.

3. Организация рабочего пространства: время, место, энергия

  • Виды контроля и особенности их использования в формате удаленного рабочего места персонала;
  • Как построить с сотрудниками эффективную коммуникацию в которой нет места нерабочей мотивации, а есть важность договоренностей? Инструмент «Важно или нет!»;
  • Алгоритм работы с «Топ 3-мя ситуациями с помощью, которых сотрудники «водят за нос руководителя»:
    • Не хватило времени на реализацию задачи;
    • Возникли не предвиденные сложности, и я не успел;
    • Не хватило квалификации/компетенций сотрудника.

2.3 Программа тренинга
«Совещания в условиях удаленного рабочего места»

Продолжительность программы: 4 блока по 1,5 часа

Рекомендуемое количество участников: до 20 человек

Цель программы: освоить навыки и инструменты ведения совещаний в удалённом формате.

В результате прохождения программы участники:

  • Научатся выбирать тип совещания в соответствии с производственной ситуацией и характером решаемых задач;
  • Сформируют умение организовать процесс подготовки и проведения совещания в условиях удаления;
  • Овладеют приемами выработки групповых решений;
  • Отработают приемы ведения группового обсуждения (фасилитирования и модерация);
  • Научатся предупреждать конфликтное поведение участников в удаленном формате;
  • Отработают коммуникативные приемы обратной связи, реакции на критику.

Особенности проведения:

  • Перед каждым блоком, участники выполняют домашнее задание (подготовка к теме обучения (чтение учебного материала для погружения в тему), подготовка перечня вопросов и кейсов для проработки на тренинге;
  • По окончании каждого модуля участники получают домашнее задание на закрепление пройденного материала. При необходимости тренер осуществляет межмодульную поддержку в формате Online (консультации и т.д.).

Содержание программы:

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. Виды и особенности совещаний в удаленном формате
  • Производственное совещание по текущим вопросам;
  • Проблемно-деловое совещание;
  • Стратегическое совещание;
  • Процесс подготовки к совещанию: план проведения совещаний;
  • Постановка цели совещания и повестки дня;
  • Роли и модели поведения руководителя, зависимость ролевого поведения от вида совещания.
2. Процедура и этапы проведения совещания: действия руководителя в условиях удаленного формата
  • Введение в проблему, постановка задач;
  • Повестка дня и регламент:
    • Эффективные способы контроля времени и продолжительности совещания;
    • Примеры из практики успешных менеджеров.
  • Прояснение ситуации;
  • Выработка стратегии достижения цели;
  • Проработка тактики;
  • Распределение ответственности. Завершение совещания.
3. Процесс принятия группового решения, роль и задачи руководителя
  • Групповые формы поиска и принятия решений, преимущества и ограничения;
  • «Мозговой штурм» — алгоритм и правила проведения. Требования к участникам;
  • Метод «Мозговой атаки 6/3/5»;
  • Метод «Критериальный анализ альтернатив».
4. Необходимые навыки руководителя для ведения совещаний и структурирования процесса обсуждения вопроса в условиях удаленки
  • Этика ведения совещания;
  • Отработка навыков фасилитирования и модерации в групповом обсуждении;
  • Подведение итогов, правила оформления и доведения до исполнителей решений принятых на совещании;
  • Мотивация персонала на выполнение принятых решений: административные методы и методы убеждения и оказания влияния, коммуникативная техника «6П».
5. Что делать если в процессе удаленного совещания, мнения участников разошлись?
  • Владение приемами проявления инициативы, активного слушания и вывода группы из спора;
  • Использование техники партнерского общения: прояснение интересов сторон, выработка взаимоприемлемых решений, принятие договоренности о дальнейших действиях;
  • Когда голосование не эффективно? Метод принятия группового решения «заданный выбор из имеющихся вариантов»;
  • «Конфликтогены», отработка умений отслеживать собственное конфликтное поведение и предотвращать конфликтные ситуации на совещаниях;
  • Тактики и приемы в конфликтных ситуациях: задержка реакции, переформулирование, принципы обратной связи, метод «я-послания»;
  • Уверенная просьба, уверенный отказ;
  • Приемы аргументации своей позиции. Ассертивное (уверенное) обоснование своих действий, формирование авторитетности через речевые модели.

2.4 Программа тренинга
«Работа из дома: организуй себя и сотрудников»

Продолжительность программы: 2 блока по 1,5 часа

Рекомендуемое количество участников: до 20 человек

Цель программы: познакомить участников с принципами организации работы из дома.

По окончании программы участники смогут:

  • Эффективно организовать работу из дома;
  • Организовать удаленную работу команды;
  • Эффективно планировать рабочие активности в условиях непроизводственной среды;
  • Получат и смогут использовать примерный план работы на день.

Особенности проведения:

  • Перед каждым блоком, участники выполняют домашнее задание (подготовка к теме обучения (чтение учебного материала для погружения в тему), подготовка перечня вопросов и кейсов для проработки на тренинге;
  • По окончании каждого модуля участники получают домашнее задание на закрепление пройденного материала. При необходимости тренер осуществляет межмодульную поддержку в формате Online (консультации и т.д.).

Содержание программы:

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. Работа из дома
  • Преимущества удаленной работы;
  • Риски, связанные с работой из дома.
2. Организация рабочего пространства
  • Внешний вид;
  • Рабочее место.
3. Принципы удаленной работы
  • Создание общего информационного поля;
  • Правила коммуникации (видео, телефон, письменная коммуникация).
4. Организация рабочего времени
  • Планирование собственной работы;
  • Примерный план на день;
  • Планирование работы сотрудников.

2.5 Программа тренинга
«Обратная связь»

Продолжительность программы: 2 блока по 1,5 часа

Рекомендуемое количество участников: до 20 участникок

Цель программы: рассмотреть глубинные основы инструмента обратной связи и отработать навыки её предоставления в различных форматах.

По окончании программы участники смогут:

  • Применять навыки обратной связи, достигая конкретных позитивных изменений в поведении и достигаемых результатах;
  • Предоставлять обратную связь с учётом индивидуальных особенностей человека и его потребностей;
  • Применять обратную связь как в формате монолога, так и диалога;
  • Использовать результаты обратной связи для развития себя, своих сотрудников и компании.

Содержание программы:

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. Цели предоставления обратной связи
  • Диагностика текущей ситуации;
  • Влияние обратной связи на бизнес-эффективность;
  • Источники информации;
  • Методы сбора информации для предоставления обратной связи
2. Ситуационная обратная связь: корректирующая и развивающая
  • Общая логика предоставления положительной обратной связи;
  • Рекомендации по предоставлению положительной обратной связи;
  • Деструктивное и конструктивное намерения для предоставления корректирующей обратной связи;
  • Техники предоставления корректирующей обратной связи;
  • Ответственность руководителя (виноват ли сотрудник?)
3. Объективность-субъективность
  • Феномен объекта и субъекта обратной связи;
  • Horn/Halo эффект;
  • Качества руководителя, необходимые для предоставления эффективной обратной связи.
4. Развёрнутая обратная связь
  • Техника «ППС-РВД» для совместной диагностики и согласования плана действий.
5. Убеждения
  • Убеждения, помогающие (препятствующие) предоставлению обратной связи
  • Трансформация: перевод ограничивающих убеждений в формат расширяющих.
6. Потребности человека и компании
  • Влияние обратной связи на удовлетворение потребностей человека и эффективность компании;
  • Человек и Окружение. Влияние обратной связи на самовосприятие.

2.6 Программа тренинга
«Мотивация сотрудников»

Продолжительность программы: 2 блока по 1,5 часа

Рекомендуемое количество участников: до 20 участников

Цель программы: отработать навыки по определению мотивационных факторов и их задействованию для повышения вовлечённости сотрудников

По окончании программы участники смогут:

  • Диагностировать персональные мотивационные факторы и задействовать их, используя лучшие практики;
  • Проявлять гибкость и вариативность в применении инструментов мотивации и влияния;
  • Гибко и комплексно использовать инструменты влияния для задействования внутренних резервов сотрудников;
  • Поддерживать и повышать уровень собственной мотивации

Содержание программы:

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. Вовлечённость
  • Разница между Мотивацией и Влиянием;
  • Вовлечённость и ответственность сторон.
2. Мотивация
  • Разница между внутренней, внешней мотивацией и стимулированием;
  • Основные мотивационные факторы, побуждающие деятельность человека;
  • Действия руководителя по активации мотивационные факторов.
3. Практическое использование мотивационных теорий
  • Двухфакторная модель;
  • Теория ожиданий;
  • Теория справедливости;
  • Теория Потока.
4. Вовлечённое лидерство: авторитет лидера и самомотивация
  • Факторы, влияющие на авторитет лидера: формальная власть, экспертность, личные качества;
  • «Правило трёх Д»: Доверие-Диалог-Договорённости»;
  • Проактивный метод работы с причинами собственной демотивации;
  • Стратегии успеха.
5. Управленческая гибкость
  • Альтернативный взгляд на мотивацию. Ситуации, в которых мотивационное воздействие неуместно;
  • «Правило 4 П»: просьба, продажа идеи, переговоры, приказ;
  • Матрица «Результат-Отношения»;
  • Критерии выбора стиля руководства.