3. Развитие команд

3.1 Программа тренинга
«Формирование команды»

Продолжительность программы: 3 блока по 1,5 часа

Рекомендуемое количество участников: до 20 участников

Цель программы: вооружить руководителей действенными инструментами по построению высокоэффективной и сплочённой команды

По окончании программы участники смогут:

  • Осознанно строить, сплачивать команду, повышая её эффективность;
  • Использовать индивидуальные особенности сотрудников на благо команды;
  • Выстраивать взаимосвязь между достижением личных и командных целей;
  • Управлять конфликтами, ставя их на службу команде;
  • Создавать атмосферу доверия и сотрудничества в своей команде;
  • Получить необходимую информацию для создания плана по укреплению своей команды.

Содержание программы:

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. Команда и Личность
  • Выяснят отличия команды от группы;
  • Определят преимущества и ограничения командной (индивидуальной) работы;
  • Исследуют взаимосвязи между личными и командными целями;
  • Разберут отличия между понятиями Teamwork и Teambuilding.
2. Миссия, Видение
  • Осознают роль Миссии, Видения, выяснят отличия между ними и создадут миссию и видение для своих команд;
  • Отработают навыки по донесению идей до своих команд в формате команд вовлекающей речи.
3. Учёт индивидуальных особенностей
  • На примере типологии PAEI обсудят важность определения, задействования сильных сторон сотрудников и грамотного распределения задач в команде с учётом выявленных ролей;
  • Выяснят действия менеджера, способствующие созданию Потока (максимальной вовлечённости).
4. Лидер
  • Оценят важность наличия формального (неформального) лидера и требования к нему.
5. Принятие решений
  • Выяснят способы принятия решений и ситуации, при которых наиболее эффективен тот или иной метод.
6. Стадии формирования команды
  • Разберут основные этапы построения команды и оценят свои текущие команды.
7. Конфликты
  • Выяснят принципиальную разницу между конструктивными и деструктивными конфликтами.
  • Разберут стратегию устранения деструктивных конфликтов.
  • На основе списка актуальных «сложных» коллег и партнёров разберут и отработают логику взаимодействия с ними для совместного достижения целей
  • Осознают важность конструктивных конфликтов для повышения эффективности команды и её роста
8. Четыре измерения команды
  • Разберут особенности четырёх измерений команды (смысловое, культурное, эмоциональное, физическое) и комплекс мероприятий для усиления всех четырёх измерений
9. Эмоциональное спонсорство
  • Уяснят для себя важность персональных личностных инвестиций лидера в каждого сотрудника.
  • Ознакомятся с невербальной стратегией поведения при взаимодействии с командой.
  • Ознакомятся с техникой дебрифинга

3.2 Программа тренинга
«Развивать сотрудников… Как?»

Продолжительность программы: 2 блока по 1,5 часа

Рекомендуемое количество участников: до 20 участников

Цель программы: вооружить участников инструментами по комплексному использованию инструментов развития и составлению Индивидуального Плана Развития.

По окончании программы участники смогут:

  • Диагностировать зоны развития сотрудников;
  • Осознанно фокусировать своё внимание на определённых составляющих компетенции;
  • Комплексно использовать весь доступный инструментарий развития;
  • Грамотно составлять и реализовывать Индивидуальный План Развития.

Содержание программы:

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. Актуальность развития
  • Актуальность развития для заинтересованных сторон. Развитие – мода или необходимость? Надо ли развивать всех?
  • Компетенции: определение, составляющие и их развиваемость.
2. Диагностика зон развития
  • Инструменты руководителя по определению зон развития сотрудника;
  • Симптомы и причины. Техника «Дайвинг»;
  • Фокусы внимания при определении зон развития;
  • Три стратегии развития.
3. Алгоритм формулирования целей развития
  • Типичные ошибки при формулировании целей развития;
  • Критерии корректно сформулированной цели;
  • Структура «фразы-заготовки» для формулирования цели развития:
    • повышения бизнес-эффективности;
    • профессионального и личного роста.
4. Инструменты развития и логика их выбора. Составление Индивидуального Плана Развития
  • Перечень инструментов развития и их суть;
  • Подход в развитии «10-20-70»;
  • Комплексное использование инструментов развития;
  • Составление ИПР.
5. Проведение беседы по составлению ИПР
  • Задачи руководителя и сотрудника при подготовке к беседе;
  • Структура беседы;
  • Использование коучинговых техник. Разделение зон ответственности;
  • Рабочие встречи и совещания. Неформальная составляющая. Построение доверия;
  • Индивидуальный подход, персональные контакты. Обратная связь;
  • Мотивация и самомотивация.
6. Преодоление сложностей в реализации Индивидуального Плана Развития
  • Типичные сценарии при реализации ИПР;
  • Сложности и анализ их причин;
  • Проактивные действия руководителя и сотрудника по преодолению сложностей на этапе подготовки и реализации.

3.3 Программа тренинга
«Коучинг: технологии и философия взаимодействия»

Продолжительность программы: 2 блока по 1,5 часа

Рекомендуемое количество участников: до 20 участников

Цель программы: получить, систематизировать знания по инструменту коучинга и научиться его

применять в своей ежедневной управленческой деятельности.

По окончании программы участники смогут:

  • Осознанно использовать коучинговый подход для максимизации потенциала и задействования внутренних резервов сотрудников;
  • Целенаправленно развивать свои коучинговые компетенции;
  • Проводить структурированные коучинговые сессии;
  • Использовать коучинговый подход и его инструменты в своей ежедневной работе.

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. Принципы коучинга
  • Личность коуча как стартовое условие для использования коучинга;
  • Отличие коучинга от других инструментов развития;
  • Определение коучинга Критерии выбора использования
  • Инструмента;
  • Принципы коучинга.
2. Компетенции коуча
  • Построение отношений;
  • Сильные вопросы;
  • Слушание. Составляющие коуч позиции;
  • Суммирование, синтезирование
  • Обратная связь.
3. Проведение коуч-сессии
  • Модель GROW. Логика и варианты использования модели
  • Критерии корректно сформулированной цели для
  • коучинговой сессии;
  • Структура коучинговой сессии.
4. Коучинговый подход в
ежедневной работе
менеджера
  • Управленческий цикл PDCA;
  • Корректирующая обратная связь;
  • Обсуждение проблем в работе;
  • Делегирование;
  • Выгоды сторон от использования коучингового подхода.;
  • Типичные сложностей и причины начинающего начинающего коуча.
5. Инструменты коучинга
  • Метафоры;
  • Шкала от 1 до 10;
  • «Колесо баланса»;
  • Работа с убеждениями;
  • Рефрейм. Работа с «гремлинами»;
  • Работа с сопротивлением.

3.4 Программа тренинга
«Поддержка эмоционального настроя команды в условиях кризиса»

Продолжительность программы: 3 блока по 1,5 часа

Рекомендуемое количество участников: до 20 человек

Цель программы: освоить инструменты по управлению эмоциональным состоянием команды в условиях кризиса.

В результате прохождения программы участники:

  • Получат техники, которые позволяют управлять эмоциональными состояниями других людей;
  • Научатся пользоваться инструментами по изменению эмоционального состояния команды;
  • Составят список ритуалов и техник, которые наиболее подходят им при управлении эмоциональным настроем команды;
  • Получат техники «экологичного» управления эмоциями других людей;
  • Составят список инструментов, которые наиболее подходят им при взаимодействии с другими людьми.

Содержание программы:

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
БЛОК 1.

Что такое эмоции и их влияние на нашу жизнь

  • Что такое эмоции и зачем они нам нужны?
  • Модель 8 базовых эмоций Роберта Плутчика;
  • У каждой эмоции своя работа: эмоции и эффективность деятельности;
  • Влияние эмоций на принятие решений и результаты действий;
  • Как и какие эмоции мешают достигать необходимых результатов в условиях кризиса?
  • Радикальный бихевиоризм, как наглядная поведенческая модель.
БЛОК 2.

Восприятие и результаты: ошибки восприятия

  • Восприятие своих сотрудников – почему так много от него зависит?
  • Как наше восприятие влияет на наши результаты в условиях кризиса?
  • Когнитивные ошибки восприятия или как наш мозг не дает нам работать эффективно в условиях кризиса;
  • Эмоциональный термометр Майер-Соловей-Карузо;
  • Распознавание эмоционального состояния сотрудников и команды в целом.
БЛОК 3.

Управление эмоциями других людей

  • Зачем нам нужно 3 мозга и что они делают? (рептильный, лимбический и неокортекс);
  • Измеритель настроения Д.Карузо.
  • Управление эмоциями: почему это так непросто?
  • Техники управления эмоциональным состоянием других в условиях кризиса;
  • Какие гормоны отвечают за хорошее настроение и как можно на них влиять?
  • Реактивные и проактивные методы управления эмоциями других людей в условиях кризиса;
  • Как грамотно использовать энергию «негативных» эмоций;
  • Техники работы с «негативными» эмоциями других людей;
  • Управление эмоциями страха и тревоги сотрудников и команды в кризисных ситуациях;
  • Управление эмоциями гнева и раздражения сотрудников и команды.

3.5 Программа тренинга
«Работа из дома как социоэмоциональный стресс: поддержи себя и сотрудников»

Продолжительность программы: 2 блока по 1,5 часа

Рекомендуемое количество участников: до 20 человек

Цель программы: познакомить участников с механизмами развития дистресса при переходе на работу из дома и принципами компенсации состояний, вызванных социоэмоциональным дистрессом.

По окончании программы участники смогут:

  • Понимать механизмы развития социоэмоционального дистресса;
  • Определять состояние дистресса у себя и сотрудников;
  • Использовать возможности удаленной коммуникации для компенсации дистресса и ускорения адаптации.

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. Стресс и дистресс: основные понятия
  • Понятие стресс и социоэмоциональный дистресс;
  • Критические события и повседневные перегрузки;
  • Поведенческие проявления дистресса;
  • Базовые социальные потребности:
  • Связь со здоровьем и адаптацией;
  • Группы риска.
2. Социальная поддержка как модератор стресса
  • Виды социальной поддержки: психологическая и инструментальная поддержка;
  • Влияние социальной поддержки на адаптацию и здоровье.
3. Управленческие инструменты социальной поддержки
  • Правила групповой коммуникации;
  • Правила индивидуальной коммуникации;
  • Требования и контроль;
  • Неформальная коммуникация.