6. Личная эффективность

6.1 Программа тренинга
«Личная эффективность при удаленной работе»

Продолжительность программы: 2 блока по 1,5 часа

Рекомендуемое количество участников: до 20 человек

Цель программы: овладеть практическими знаниями, умениями и навыками для:

  • Работы в условиях ограниченной мобильности;
  • Эффективного распределения времени при удаленной работе.

В результате прохождения программы участники:

  • Осознают основные ограничения при удаленной работе;
  • Получат инструменты, способствующие повышению личной эффективности в условиях удаленной работы;
  • Освоят принципы организации рабочего пространства и времени при удаленной работе.

Содержание программы:

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
БЛОК 1.

Личная эффективность: общие понятия

  • Понятие личной эффективности;
  • Факторы, которые влияют на личную эффективность при удаленной работе;
  • Составляющие личной эффективности.
БЛОК 2.

Организация эффективного процесса работы при удаленной работе

  • ТОП помех, которые мешают работать удаленно;
  • Организация личного пространства;
  • Организация инфраструктуры;
  • Принципы работы;
  • Принципы коммуникации с коллегами;
  • Чек-лист для ежедневной работы.

6.2 Программа тренинга
«Управление собой и временем»

Продолжительность программы: 3 блока по 1,5 часа

Рекомендуемое количество участников: до 20 участников

Цель программы: освоить подходы и инструменты по управлению собой, своим временем и подобрать подходящие с учётом своих персональных особенностей.

По окончании программы участники смогут:

  • Планировать активности в краткосрочной и среднесрочной перспективе, учитывая свой стиль;
  • Находить дополнительные ресурсы энергии;
  • Расставлять, корректировать приоритеты, соблюдая установленные сроки выполнения задач;
  • Понимать свои поглотители времени и минимизировать их влияние;
  • Использовать приёмы «уплотнения» времени;
  • Найти резервы времени для достижения личных целей и целей компании.

Содержание программы:

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. Целеполагание. Управление временем как инструмент достижения значимых целей.
  • Получат ответ на вопрос: «Зачем?» и ознакомятся с философией управления временем как инструментом управления своей жизнью в целом для достижения значимых для себя целей.
2. Самомотивация: преодоление прокрастинации и управление энергией.
  • Ознакомятся с концепцией управления временем через управление собой и собственной энергией;
  • Выяснят природу прокрастинации;
  • Научатся выделять 4 основные вида энергии, освоят инструменты по их наращиванию для достижения целей.
3. Стили управления временем.
  • Определят свой индивидуальный энергетический цикл в течении рабочего дня и выяснят способы его использования для повышения своей продуктивности;
  • Диагностируют свои персональные предпочтения по управлению временем, оценят их плюсы, минусы и смогут повысить свою гибкость за счёт осознанного, вариативного использования преимуществ каждого из них.
4. Стратегии планирования.
  • Исследуют особенности планирования «Хронос» и «Кайрос» и выяснят преимущества комбинированного подхода.
5. Поглотители времени: виды
и умение говорить: «Нет».
  • Выявят основные поглотители времени на рабочем месте, классифицируют их и выработают стратегию по минимизации их воздействия;
  • Освоят техники отказа для отстаивания своих границ.
6. Делегирование
(для руководителей).
Привлечение других к достижению целей
(для специалистов).
  • Выяснят установки, препятствующие, способствующие использованию делегирования и определят для себя список задач, которые можно/нельзя делегировать;
  • Освоят способы вовлечения коллег в достижение целей.
7. Планирование: Зачем? Что? Как?
  • Рассмотрят вопрос управления временем через закономерности работы мозга, поняв смысл, природу, механизм высвобождения ресурсов мозга на выполнение актуальных задач;
  • Ознакомятся с подходом «очистки инбокса» и научатся правильно формулировать задачи для планирования
8. Расставление приоритетов. Важность. Срочность.
  • Выяснят критерии для расставления приоритетов и концентрации усилий на самых важных и значимых задачах.
9. Планирование дня. Типы задач.
  • Научатся классифицировать задачи для их осознанного, гибкого планирования, повышающего выполнимость плана действий;
  • Освоят технологию заполнения ежедневника, позволяющего уменьшить давление задач в условиях многозадачности и неопределённости.
10. Планирование «Год-Неделя-День».
  • Освоят технологию, позволяющую использовать системный подход для совместного планирования краткосрочных и долгосрочных задач.

6.3 Программа тренинга
«Тайм-менеджмент на удаленной работе»

Продолжительность программы: 2 блока по 1,5 часа

Рекомендуемое количество участников: до 20 человек

Цель программы: познакомить участников с принципами тайм-менеджмента на удаленной рабте.

По окончании программы участники смогут:

  • Повысить самомотивацию и организованность при работе в новых условиях;
  • Эффективно планировать работу из дома;
  • Управлять временем при достижении бизнес-целей и задач;
  • Получат и смогут использовать примерный план работы на день (опционально).

Содержание программы:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
1. Психология тайм-менеджмента
  • Самоэффективность и самооценка;
  • Контроль и самоконтроль.
2. Цели и приоритеты
  • Планирование: Что? Когда? Как?
    • Контрольный перечень (чек-лист);
    • Диаграмма PERT;
    • Метод АБВГД.
3. Организация рабочего времени
  • Группировка задач;
  • Планирование и использование перерывов;
  • Примерный план на день.
4. Организация коммуникации и пространства
  • Планирование и коммуникация по телефону;
  • Правила письменной коммуникации;
  • Эффективное использование инструментов видео-коммуникации;
  • Организация рабочей среды дома.

6.4 Программа тренинга
«Поддержка собственного эмоционального настроя в условиях кризиса»

Продолжительность программы: 3 блока по 1,5 часа

Рекомендуемое количество участников: до 20 человек

Цель программы: освоить инструменты по управлению своим эмоциональным состоянием в условиях кризиса.

В результате прохождения программы участники:

  • Получат техники, которые позволяют управлять своими эмоциями и эмоциональными состояниями в условиях кризиса;
  • Научатся пользоваться инструментами по изменению своего состояния — ментальные и телесные техники;
  • Составят список ритуалов и техник, которые наиболее им подходят при управлении эмоциями для решения конкретных задач;
  • Поймут, какие виды деятельности будут наиболее эффективны, если вы прибываете в той или иной эмоции.

Содержание программы:

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА
БЛОК 1.

Что такое эмоции и их влияние на нашу жизнь

  • Что такое эмоции и зачем они нам нужны?
  • Модель 8 базовых эмоций Роберта Плутчика;
  • У каждой эмоции своя работа: эмоции и эффективность деятельности;
  • Влияние эмоций на принятие решений и результаты действий;
  • Как и какие эмоции мешают достигать необходимых результатов в условиях кризиса?
  • Радикальный бихевиоризм, как наглядная поведенческая модель.
БЛОК 2.

Восприятие и результаты: ошибки восприятия

  • Восприятие – почему так много от него зависит?
  • Как наше восприятие влияет на наши результаты в условиях кризиса?
  • Когнитивные ошибки восприятия или как наш мозг не дает нам работать эффективно в условиях кризиса;
  • Эмоциональный термометр Майер-Соловей-Карузо;
  • Распознавание своего эмоционального состояния.
БЛОК 3.

Управление своими эмоциями

  • Зачем нам нужно 3 мозга и что они делают? (рептильный, лимбический и неокортекс);
  • Измеритель настроения Д.Карузо;
  • Какие гормоны отвечают за хорошее настроение и как можно на них влиять?
  • Управление эмоциями: почему это так непрост;
  • Техники управления своим эмоциональным состоянием в условиях кризиса;
  • Телесные и Ментальные техники управления своими эмоциями в условиях кризиса;
  • Реактивные и проактивные методы управления своими эмоциями;
  • Техники по управлению эмоциями страха и тревоги в кризисных ситуациях;
  • Техники по управлению эмоциями злости и раздражения.