Стратегические и проектные сессии

  • Проектные сессии — форма групповой работы, целью которой является выработка новых решений и стандартов.
  • Стратегические сессии — форма групповой работы, целью которой является выработка стратегии.

Возможные продукты стратегических сессий:

  • Стратегия развития компании.
  • Модель KPI’s.
  • Модель партнерства / взаимодействия.
  • Описание или корректировка бизнес-процессов.
  • Стандарты и ценности компании.
  • Проекты слияния или поглощения.
  • Модель нового бизнес-направления.
  • Проекты любых изменений в компании.

При проведении проектной сессии нашими специалистами используются такие технологии и методы, как:

  • групповая модерация;
  • групповое исследование;
  • визуализация результатов обсуждения;
  • технологии принятия / согласования коллективного решения;
  • другое.

При проведении стратегических сессий особое внимание уделяется подготовительным мероприятиям, так как их особенностью является использование ресурсов компании. Помимо изучения материалов Заказчика для подготовки к сессии (миссия, цели, задачи, планы и т.п.), как правило, проводятся индивидуальные структурированные интервью с каждым участником сессии.

Тут вы сможете увидеть несколько типовых сценариев проведения стратегических сессий:

Пример 1.     «Корпоративная стратегия компании»

Основная идея стратегической сессии: совместная выработка идей топ-менеджерами на тему «Какими способами приблизить желаемое будущее компании».

Задачи стратегической сессии:

  • Совершенствование ключевыми топ-менеджерами компании стратегических приоритетов на ближайшие 3-7 лет.
  • Развитие синергии в обсуждении общих вопросов подразделения.
  • Выработка в топ-менеджерском звене совместного варианта оценки показателей стратегических целей.
  • Декомпозирование цели и показателей для бизнес-единиц компании.

Методы и формы обучения:

Консультант организует процесс и предлагает методы стратегического анализа и методы выработки стратегии. В роли экспертов по содержательной части стратегии выступают сами участники. Тренинг проводится в режиме интенсивного взаимодействия тренера-консультанта и участников. Используются групповая работа, межгрупповая работа, работа с группой, модерация и фасилитация.

Программа сессии:

СодержаниеМетод
1.   Стратегическое планирование. Топ-уровень.—    Процесс стратегического планирования: структура и участники.

—    Методы планирования: “планирование от проблемы”, “улучшение качества”, “создание нового”.

—    Техники моделирования желаемого будущего.

Анализ препятствий и их причин.

—      Работа с бизнес-кейсами компаний-лидеров.

—      Аналитический мозговой штурм.

2.   Организация как система, как организм:

—    Ключевые элементы организационной системы.

—    «Голова организации», о чем надо думать.

—    «Сердце организации», как не довести до инфаркта.

—    Органы управления организацией – обязательные функции.

—      Выявление недостающих и лишних частей системы.

—      Расстановка приоритетов в жизнедеятельности компании (обозначенные ключевые подразделения\направления, ранжирование, критерии эффективности).

—      Моделирование функционирования организации в разных вариантах «организма».

3.   —    Ключевые показатели стратегии.—    Идентификация собственного стратегического поведения на рынке.—      Мини-лекция.

—      Работа с вопросами на прояснение.

4.   Мозговой штурм на тему «Какие цели и ключевые показатели актуальны в нашем направлении?»—      Работа в мини-группах по 3-м направлениям: управление, продажи, технологии. Внутри групп возможно разделение на 4 составляющих BSC
5.   Логические связи между целями направлений деятельности компании—      Примеры из практики.

—      Работа с вопросами на прояснение.

—      Работа в мини-группах по 3-м направлениям: управление, продажи, технологии.

6.   Как считаются ключевые показатели (варианты формул).—      Примеры.

—      Работа с раздаточным материалом.

7.   Мозговой штурм «Как мы будем считать показатели для своего направления?»—      Работа в мини-группах по 3-м направлениям: управление, продажи, технологии
8.   —    Как декомпозируются цели компании и направлений на более нижние уровни—    Мини-стратегия: миссия, стратегические цели, стратегические целевые приоритеты.

—    Стратегические цели и их декомпозиция.

—    Декомпозиция миссии (генеральной цели).

—      Примеры.

—      Работа с раздаточным материалом.

—      Работа в мини-командах по принципу «колесо».

9.   —    Новации и стратегия.

—    Выбор инновационного направления.

—    Анализ возможностей и дефицитов, прогноз на будущее

—    Технологии стимулирования новаторства.

—      Работа с рыночными кейсами—      Соревнование идей
10.          —    Маркетинговая стратегия компании.

—    Ресурсы и дефициты нашего маркетинга.

—    Анализ трендов рынка.

—    Рассмотрение альтернатив маркетинговой стратегии.

—      Аналитическая сессия.

—      Варианты мозговой атаки.

11.          

Заключительные мероприятия

—      Подведение итогов руководителем.

—      Постановка задач на завершение работы.

 

Пример 2.     «Стратегическое развитие компании»

Основная цель стратегической сессии: развить навыки практического стратегического планирования и использования инструментов стратегического планирования.

Основные темы сессии:

ТемаСодержаниеРезультаты сессии:
Принципы и логика бизнес-планирования1.       Цели деятельности по планированию.

2.       Ресурсы как средства достижения целей.

3.       Сущность планирования.

4.       Глубина планирования.

—     Систематизировать принципы планирования.

—     Определять глубину планирования и ретроспекции.

Разработка стратегии1.       Понятия первого уровня: стратегия, цель.

2.       Понятия второго уровня: ценности, видение, миссия.

3.       Понятия третьего уровня: задача, комплекс действий, тактика.

4.       Этапы стратегического планирования.

5.       Определение стратегических целей конкретного бизнеса.

6.       Ключевые факторы стратегического успеха.

—     Дать определение понятий трех уровней планирования—     Определять личные и организационные ценности, и их соот­ношение.

—     Определить преимущества стратегического подхода к решению задач.

—     Отличать стратегию и тактику.

—     Правильно выбирать пути решения стратегических задач.

Технология разработки планов1.       Схема стратегической разработки плана.

2.       Система показателей, используемых в планировании.

3.       Алгоритм деятельности на этапах процесса планирования.

4.       Группа стратегического планирования.

—     Ставить перспективные задачи и разрабатывать планы действия.

—     Определять соотношение целей и задач.

Методы анализа1.       SWOT-анализ.

2.       Анализ значимого окружения.

3.       Метод PIMS.

4.       Метод изучения профиля объекта.

5.       Модель Мак-Кинси 7S.

—     Эффективно применять различные методики анализа.—     Выбирать конкретную методику анализа исходя из ситуации.
Комплект форм стратегического планирования1.       Миссия организации.

2.       Анализ внешней среды.

3.       Анализ состояния организации.

4.       Разработка комплекса стратегий.

5.       Детализация стратегий до уровня «цель-задачи-мероприятия».

6.       Финансовое обоснование выбранных стратегий.

—     Разработать стратегический план фирмы.—     Организовывать ресурсы фирмы для достижения конкурентного преимущества.

 

Напишите нам, и мы проведем для вашей команды стратегическую и проектную сессию.