Тренеры

НАШИ ТРЕНЕРЫ

Кто такой бизнес-тренер?

Бизнес-тренером называют специалиста, занимающегося обучением приемам, алгоритмам и методам работы в области бизнеса. Эта профессия еще сравнительно молода, однако довольно востребована в деловом мире. Большая доля работы данного специалиста припадает на сферу продаж, где важно не просто продать товар, но сделать это лучше и быстрее, чем конкуренты — это и есть основная специализация бизнес-тренера. Соответствующие тренинги проводятся как для новых сотрудников фирмы, так и для тех, кто уже давно в ней работает.

Особенности профессии

Тренинг представляет собой активную методику обучения. Главное в ней - не теоретические аспекты предмета, а применение их на практике. Посредством тренинга отрабатываются навыки и умения, пересматриваются устаревшие и вводятся новые психологические установки. Тренер призван помочь участникам внести коррективы в свою работу, раскрыться, в отдельных случаях – преодолеть мешающие преграды, представления и привычки. Бизнес-тренера зачастую называют тренинг-менеджером, когда он входит в штат коммерческой компании, отвечая за обучение и развитие ее персонала.

Ошибочно считать, что тренер ведет себя, как учитель с указкой, требуя от подопечных личностных и профессиональных перемен, выставляя оценки. Необходимые перемены приходят сами собой, если тренер правильно выстраивает и осуществляет процесс обучения. Специалисты говорят, что бизнес-тренер не так вещает и внушает, как организовывает процесс группового практического обучения.

Нюансы работы

Намечая тему очередного занятия, тренер должен учитывать, что в конкретный момент времени является актуальным для определенной группы участников. Зачастую они сами, иногда невольно, наталкивают его на выбор той или иной темы. К примеру, фирма, которая торгует недвижимостью, нанимает бизнес-тренера для обучения своих сотрудников разговору с покупателями таким образом, чтобы у них не возникало желаний обращаться в другие компании.

Перед проведением занятий тренер постоянно тестирует сотрудников компании, выявляя их профессиональные проблемы и намечает направление обучающего курса. Допустим, во время одной из такой подготовок возникает острая проблема: риелтор-новичок чувствует затруднения в общении с богатыми клиентами. Он может их ненавидеть, так как считает, что они «наворовали, разбогатели обманным путем и теперь всех презирают, сидя на своих миллионах».

Тренер совместно с группой берутся анализировать проблему, помогая начинающему специалисту взглянуть на нее под позитивным углом, где-то даже с юмором. Он моделирует разные ситуации, «репетируя» конструктивное взаимодействие с так называемым «денежным мешком», без предвзятости и враждебности. Говоря иначе - помогает преодолеть социальный барьер либо сделать его не столь заметным, придает уверенности в собственных способностях к хорошему заработку.

Что получает участник тренинга от занятий?

Во первых - это усовершенствование старых и получение новых навыков. Возможно, обновленных алгоритмов работы. Взгляд на привычную ситуацию под новым углом. Иногда - полностью новый взгляд на самого себя.

Все ли могут справиться с поставленной задачей?

Естественно - нет. Успешный тренер должен, в первую очередь, сам обладать всеми качествами, которым хочет наделить свою группу. Он должен быть уверен в собственных силах и нести заряд уверенности для всего коллектива.

Как правило, бизнес-тренер пользуется уже существующими обучающими методиками, однако корректирует их под бизнес-задачи конкретной компании. Он должен быть постоянно в курсе новых методик и подходов к обучению, изучать их, а также стремиться разрабатывать собственные.

Основные обязанности бизнес-тренера:

  • Организация обучающих тренингов для сотрудников компании или ее руководства.
  • Составление и планирование обучающих программ.
  • Проведение аттестации сотрудников.
  • Написание методических пособий на различную тематику.
  • Составление отчета о проделанной работе.

Кроме этого, бизнес-тренер должен заниматься организацией и ведением посттренинговых мероприятий, выступать на математических конференциях и выполнять другие функции, связанные с профессиональным ростом сотрудников.